УЗИ Селезенки

УЗИ селезенки в поликлинике 4Д проводится одновременно с обследованием желчного пузыря, печени, поджелудочной железы и других органов брюшной полости.

Целью исследования УЗИ селезенки, является:

• определение размеров селезенки
  • наличия опухолей и других новообразований в селезенке
  • выявление изменений структуры селезенки

Показания к УЗИ селезенки

Селезенка не является жизненно важным органом, однако бесполезной селезенку назвать тоже нельзя, она отвечает за очищение крови от шлаков и бактерий.

заболевания печени и желчевыводящих путей;

травмы брюшной полости — УЗИ селезенки необходимо сделать в случае падений, сильного сдавливания, ушиба или проникающего ранения брюшной полости;

инфекционные заболевания;

различные формы лейкозов;

Незаменимо УЗИ селезенки при подозрении на опухоли.

Подготовка к УЗИ

Селезёнка выполняет ряд очень важных функций, о которых мы говорили выше, благодаря работе селезенки происходит разрушение старых тромбоцитов и перестройка гемоглобина.

Также селезенка служит защитным барьером и вырабатывает эритроциты и лимфоциты, способна задерживать бактерии вырабатывая антитела

Необходимо уточнить в Вашего врача о том, какие действия необходимо сделать для проведения УЗИ селезенки. Врач даст вам рекомендации в зависимости от особенностей исследования и особенностей Вашего организма.

Подготовка к УЗИ селезенки необходима, чтобы сделать исследование максимально информативным.

Для корректного проведения исследования необходима подготовка к УЗИ селезенки. Очень важно чтобы приём последний пищи был за 8-10 часов до исследования

Подготовка к исследованию предполагает приём активированного угля для исключения газообразований. Так как они сильно осложняют исследование селезенки.

Вот несколько общих правил для подготовки к исследованию:

За 2-3 дня до УЗИ селезенки необходимо исключить из употребления продукты, вызывающие газообразование — черный хлеб, бобовые, квашенные и свежие фрукты и овощи;

Исключить продукты способные спровоцировать воспалительные процессы в ЖКТ — острой, соленой, жирной.

Исключить алкоголь и любые газированные напитки из Вашего рациона.

Ужин перед днем проведения исследования селезенки желательно закончить до 20 часов, он не должен нагружать организм, ужин должен быть легким. УЗИ селезенки и брюшной полости проводится натощак.

Что Вы сможете узнать после УЗИ селезенки

Подготовка к УЗИ селезенки и его проведение необходимы для определения изменений в структуре селезенки, определения размера, также при таком исследовании можно выявить наличие кисты или опухоли

Ультразвуковое обследование позволяет оценить размеры и формы органа и лимфатических узлов. При обследовании УЗИ селезенки вы получаете возможность выявить патологии:

нарушения в созревании компонентов белой крови;

обнаружить изменения структурных тканей — киста, лимфомы, абсцеса, некрозов, гематом.

Проведение процедуры

При проведении УЗИ селезенки возможно выявить такую патологию как разрыв селезенки

Подготовка к УЗИ занимает в разы больше времени, чем проведение исследования. Процедура осмотра селезенки и брюшной полости средствами ультразвуковой диагностики занимает от десяти до пятнадцати минут. Во время проведения исследования нет ощущения дискомфорта, а противопоказания к исследованию отсутствуют полностью.

При высококвалифицированном проведении УЗИ селезенки, врач получает очень много информации об органах брюшной полости и может своевременно выявить, и устранить большое количество болезней, даже если они находятся на ранней стадии

Регулярное обследование у врачей и исследование селезенки с помощью ультразвука необходимо осуществлять всем у кого диагностированы хронические болезни печени, кроветворной, а также лимфатической систем.

В некоторых случаях может быть рекомендовано прохождение УЗИ селезенки каждые полгода для определения эффективности лечения и при хронических заболеваниях.

Селезенка является одним из тех органов что крайне сложно изучать с помощью большинства методик. Проведение профессионального УЗИ на современном оборудовании в нашей клинике позволяет получить подробную информацию о работе органа и выявить патологии на ранних стадиях.