СДВГ не заканчивается детством.

СДВГ не заканчивается детством. Диагностика и терапия людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

По официальным оценкам, синдром дефицита внимания с гиперактивностью — это расстройство, которым страдает от 2% до 5% взрослого населения. Это немного меньше, чем количество людей, у которых диагностировано тревожное расстройство или расстройство личности. К сожалению, в обществе, в том числе в медицинском сообществе, все еще существует широко распространенный миф о том, что СДВГ — это расстройство, которое поражает только детство.

Взрослые, подозревающие у себя это заболевание, борются не только с крайне неприятными симптомами, но и с отсутствием помощи — на всю страну всего несколько десятков человек, которые занимаются комплексной диагностикой и терапией СДВГ у взрослых. Вот почему сегодня мы делимся с вами своим опытом и объясняем, какие симптомы должны вас беспокоить, и, прежде всего, — как и куда вы можете обратиться за помощью.

Считается, что первые симптомы СДВГ практически всегда появляются в детстве. Как правило, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности впервые появляются в возрасте от 6 до 9 лет. Они включают, среди прочего синдром дефицита внимания, трудности в обучении, импульсивность и так называемые психомоторное возбуждение, то есть затруднение в пресловутом «сидении» в сочетании с чувством сильной тревоги и страха. Симптомы очень беспокоят не только для окружающей среды, но, прежде всего, для ребенка, который страдает, замечает, что он отличается от остальных своих сверстников, и задается вопросом, что с ним не так.

Симптомы СДВГ у взрослых

У 2/3 людей симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью сохраняются и в зрелом возрасте. Тем не менее (не говоря уже о ситуации, имевшей место несколько лет назад), многие дети остаются невыявленными и заранее классифицируются как «непослушные», «ленивые» и «импульсивные». В результате взрослый Пациент переживает непонимание, «трудное детство» и при этом еще не знает, что и почему с ним происходит.

Часто подозрения пациента и врачей вообще не идут в сторону СДВГ. Это расстройство с возрастом начинает давать совершенно другие симптомы, чем у детей.

Стоит подумать о диагнозе СДВГ, если вы взрослый человек, у которого есть хотя бы несколько из следующих утверждений:

• Вы помните, что в детстве у вас были проблемы с обучением и концентрацией, что вас сопровождало неопределенное чувство тревоги;
  • Вы страдаете собственной импульсивностью и истериками;
  • Вы испытываете нестабильность в отношениях с другими людьми, занимаетесь рискованным поведением (наркотики, азартные игры);
  • Вы испытываете трудности в семье (у вас проблемы в отношениях, воспитание детей — огромный вызов для вас);
  • У вас сильные перепады настроения, вы очень нетерпеливы по отношению к своему окружению;
  • Вам трудно завершить начатую деятельность, и вы обнаружите, что не используете весь свой потенциал; не удовлетворена своим профессиональным и финансовым положением;
  • Вы испытываете трудности в обучении (например, в колледже) и в целом при адаптации к новым ситуациям и изменениям.

Диагноз не только поможет вам узнать, что и почему с вами происходит, но также поможет вам справиться с чувством вины за то, что вы не можете «адаптироваться» и вести себя как «взрослый». Беспокоящие симптомы и импульсивное поведение человека с СДВГ возникают из-за нейробиологических нарушений функции мозга. Это то, что человек не может контролировать без лечения.

Также может быть, что результат диагностики исключает для вас СДВГ. В PsychoMedic диагноз не сводится к подтверждению или исключению одного расстройства, а является профессиональной оценкой всего функционирования человека. Если выяснится, что причина затруднений не в синдроме дефицита внимания и гиперактивности, наш специалист покажет вам, что является / может быть другой причиной. Он подскажет, куда обратиться за самой исчерпывающей помощью. Таким образом, такая диагностика — это вложение, которое обязательно окупится.

Как проводится диагностика и лечение СДВГ?

Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности — это сложный процесс, в котором задействованы как психолог-диагност, так и психиатр, специализирующийся на диагностике и лечении СДВГ. В наших клиниках диагностика состоит из:

1) Клиническое собеседование с психологом-диагностом;

2) Примерно двухчасовая встреча, во время которой психолог ставит диагноз с помощью набора психометрических тестов. Среди прочего мы используем Скрининговый тест DIVA 2.0 и профессиональный личностный тест MMPI2.

3) Необязательная встреча для общения и обсуждения диагноза. Специалист обсудит с вами весь диагностический процесс и постановку диагноза. Он также объяснит вам, как пойдет дальнейший процесс терапии и лечения.

Диагностический цикл заканчивается выдачей профессионального, полноценного клинического заключения.

Терапия СДВГ дает очень хорошие результаты — она ​​позволяет восстановить способность пациента использовать собственный потенциал, удовлетворение жизнью и надежду. Однако для того, чтобы быть эффективным, он должен, прежде всего, быть всеобъемлющим. Наилучшие результаты достигаются при сочетании различных методов поддержки:

1. Психотерапия, чаще всего когнитивно-поведенческая.
    Встречи с терапевтом позволяют вам понять природу ваших симптомов, принять собственное расстройство и, прежде всего, лучше справиться с ними.
  2. Психологическое просвещение пациента и его родственников о природе и причинах СДВГ, а также о доступных методах ежедневного лечения и преодоления симптомов.
    Важно, чтобы знания об этом заболевании получали не только сам пациент, но и его семья.
  3. Фармакотерапия.
    В настоящее время рекомендуется терапия стимулирующими препаратами (конечно, под тщательным наблюдением психиатра). Это препараты, не вызывающие привыкания, и их можно безопасно использовать в течение многих лет.