Меню Закрыть

Ранние признаки расстройств аутистического спектра и правильное развитие ребенка.

Ранние признаки расстройств аутистического спектра и правильное развитие ребенка. Что такое «нормально» и что должно вас беспокоить?

Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе. В то же время очень часто поведение ребенка — независимо от его возраста — вызывает беспокойство родителей. Бывает, что сложное и неприятное поведение ребенка — это нормальный, но непростой для окружающей среды элемент развития. Интернет полон различных — не всегда фактически верных — советов и советов, которые являются частью нормального развития малыша и должны вызывать беспокойство. В этой статье мы ссылаемся только на самые свежие знания и объясняем, что не вызывает особого беспокойства, а что — среди сомнений, о которых чаще всего сообщают родители маленьких детей — может быть ранним симптомом расстройств аутистического спектра и должно быть устранено. проконсультировались с детским психиатром или психологом.

Этот текст не заменяет профессиональные медицинские консультации. Помните, что даже если у вашего ребенка симптомы, описанные ниже, это не обязательно означает, что он или она страдает расстройством аутистического спектра. Симптомы могут быть связаны с другими проблемами или даже с физическим заболеванием ребенка. Самое главное — обратиться к специалисту, желательно к психиатру или детскому психологу. Независимо от диагноза, время имеет значение. Ребенок, получивший поддержку в развитии достаточно рано, имеет шанс намного лучше функционировать и добиться успеха на следующих этапах жизни.

Нет улыбки

Действительно, отсутствие улыбки — один из самых ранних симптомов аутизма. Так называемая социальная улыбка, то есть та, которую может заметить другой человек (дети улыбаются от рождения, но первые улыбки принимают форму гримасы, которую невозможно отличить от других), должна появиться уже примерно в 4-недельном возрасте. Его отсутствие может быть связано с расстройствами аутистического спектра, но это не обязательно. Ребенок также может не улыбаться, например. из-за неврологических нарушений в области лица или проблем со зрением или слухом. Поэтому первые шаги с ребенком следует направить к лечащему педиатру или детскому неврологу.

Другими симптомами, которые должны убедить родителей старшего ребенка посетить детского врача или психолога, как правило, являются скудное выражение лица (ребенок редко принимает эмоциональное выражение) и небольшое количество жестов или их недостаток (например, ребенок не машет рукой «до свидания»). , не указывает на интересные предметы ручкой).

Ребенок не говорит

Развитие речи — дело очень индивидуальное. Есть восемнадцатимесячные дети, которые уже говорят полными предложениями. Есть также четырехлетние дети, которые говорят бегло, но все еще невнятно или грамматически. Однако самое главное — хочет ли ребенок общаться с окружающим миром, особенно с теми, кто за ним ухаживает? Пытается ли он говорить, даже если это отдельные слова? Если он не может что-то назвать, он пытается показать? Понимает ли он простые инструкции и следует ли им (навык, которым должен овладеть ребенок около 18 месяцев)?

Снижение потребности в социальных контактах — один из наиболее явных признаков расстройств аутистического спектра. Ребенок, который мало говорит, но при этом весел и общителен, вряд ли будет иметь расстройство спектра. Независимо от этого, с каждым ребенком, достигшим двухлетнего возраста и мало говорящим (словарный запас ребенка в этом возрасте должен превышать 50 слов), следует проконсультироваться с детским психологом и / или логопедом.

Ребенок говорит «странные вещи»

Несотворенные истории или искаженные истории, услышанные от других детей или взрослых, случаются даже со школьниками. Конфабуляция нежелательна, и ее стоит повышать осведомленность в этой области, особенно у детей старшего возраста. Однако, если утешение не вводит нас в заблуждение, чтобы получить какую-то пользу, или не рассказывает истории, полные агрессии по отношению к себе или другим, нет особых причин для беспокойства.

Один из самых важных симптомов аутизма — эхолалия , то есть повторение слов, услышанных от других. Что очень важно, «попугай» — это элемент нормального развития у детей от двух до трех лет. Тогда эхолалия принимает прямую форму, т.е. ребенок повторяет слово или предложение сразу после того, как услышит его. Эхолалия должна вызывать беспокойство у детей старшего возраста, особенно когда они находятся в отложенной форме, то есть когда ребенок повторяет подслушанные фразы несколько часов или даже несколько дней назад.

Симптомом РАС также является:

  • стереотипная речь — использование фиксированного жесткого репертуара слов. Коммуникационные «ритуалы» должны насторожить — например, ребенок настаивает на том, чтобы родители всегда приветствовали его одними и теми же словами, когда он возвращается с работы;
  • педантичная речь — когда ребенок говорит изощренно и неадекватно возрасту, он слишком часто поправляет других;
  • идиосинкразическая речь — довольно необычный симптом; он заключается в частом употреблении, казалось бы, правильных слов, но не соответствующих ситуации — например, именование женщин и девочек «женщинами».

У нее всегда одно и то же веселье, и она ненавидит перемены

Любимые игры, в которые ребенок может «шлепать» весь день, — нормальная часть поведения, даже среди малышей. Однако есть несколько аспектов, на которые следует обратить внимание:

  • готов ли ребенок играть во что-нибудь еще, когда его советует взрослый или сверстник?

Следует беспокоиться о том, что старший ребенок (четыре или пять лет) очень неохотно идет на компромисс и принимает предложения развлечься или совместные занятия от другого человека. Это может быть симптом аутизма, но также и другие трудности у ребенка — поэтому стоит проконсультироваться с детским психологом.

  • Ограничивает ли ребенок свои игры или интересы одной областью или предметом?

Это может быть признаком так называемого жесткие шаблоны интереса. Люди с расстройствами аутистического спектра часто проявляют навязчивый интерес к одному объекту, теме, серии и т. Д. Это может быть любимая игрушка, но также, например, вид животного, предметная область (например, моторизация) или что-то необычное (например, ребенок хочет играть только со струнами или проволокой).

  • не делает ли ребенок повторяющихся последовательностей движений во время игры?

Речь идет о стереотипах движений , то есть повторяющихся движениях (например, характерных движениях рук или ног), которые ребенок повторяет во время игры или других повседневных действий. Также бывает, что детей с расстройствами аутистического спектра называют так называемыми не стимулируется. Затем они пытаются получить дополнительные сенсорные ощущения, например, с помощью необычных движений глаз.

  • ребенок играет в «сцены из жизни»?

Частью здорового развития ребенка являются игры, в которых ребенок в некоторой степени имитирует повседневные сцены (например, кормление плюшевого мишки). Двухлетний ребенок уже должен проявлять интерес к простой имитационной игре, например, к купанию куклы. Дети постарше — от двух до семи лет — начинают использовать элементы символической игры , т.е. придумывают игры с «сюжетом» (например, играют в воров). Характерным элементом символической игры является творческое использование предметов вопреки их назначению (например, сам ребенок думает, что палка послужит мечом).