Меню Закрыть

Правила эффективного общения

Правила эффективного общения

Активное слушание

Во время обмена сообщениями мы предоставляем информацию, используя соответствующие слова, интонацию голоса, мимику, жесты, а также через призму нашей точки зрения, привычек, эмоций и опыта. Получатель нашего сообщения, в свою очередь, интерпретирует полученное сообщение, используя опыт, свою точку зрения, привычки и эмоции.

Сообщения «Ты» и «Я»

Коммуникационные трудности могут возникнуть, когда собеседники используют сообщения «вы» вместо сообщений «я».

Сообщение типа «Ты» касается другого человека. Это информация о другом человеке, а не о том, как его поведение влияет на нас. Сообщение «Вы» выражает оценку поведения другого человека. Вместо того, чтобы говорить о конкретном поведении, которое другой человек может изменить, мы оцениваем его как личность, мы обобщаем, например, вы несвоевременно — это оценка человека. Вы опоздали на 20 минут. — это информация о конкретном поведении.

В сообщениях «Ты» часто встречаются обобщения (Ты всегда …, Ты никогда не …), напоминания о прошлом (Как тогда …), другие обвинения (а на тебя вообще нельзя положиться. , после того, как вы не сдержали свое слово и не вернули вовремя книгу …).

Сообщение «Ты» может быть воспринято как обвинение, выпад и критика. Он поощряет защиту и нападение.

Сообщение «Я» — это передача информации о том, как мы воспринимаем слова и поведение другого человека. Он содержит описание нашей реакции и чувств, а также описание конкретного поведения другого человека, которое вызывает нашу реакцию. Сообщение «Я» также описывает последствия, к которым приводит поведение другого человека.

Выбрав «I» сообщения:

  • Полностью слушайте собеседника, давая ему понять, что вы принимаете к сведению то, что он говорит.
  • Спокойно отнеситесь к обвинениям собеседника — с ними не обязательно соглашаться.
  • Воздержитесь от оценки и критики собеседника.
  • Говорите о своих эмоциях, а не о поведении другого человека.
  • Расскажите собеседнику, какие эмоции вызвало у вас его поведение, и не осуждайте его. Не говорите, что он безответственный. Вместо этого скажите, что это вас злит, когда уже поздно.
  • Скажите, что именно вас беспокоит в его поведении и воздержитесь от заявлений: Ты всегда …, Ты как обычно …
  • Объясните, к чему может привести поведение собеседника.
  • Говорите только на одну тему — ту, которая непосредственно вызывает у вас эмоции. Не цитируйте прошлые события.
  • Пусть собеседник ответит на ваши комментарии.
  • Постарайтесь разрядить свои эмоции.
  • Балансируйте отрицательные эмоции с положительными.
  • По возможности старайтесь говорить медленнее и тише.
  • Найдите общую цель или точки соприкосновения.

Парафраз

Хороший способ убедить себя в намерениях собеседника — перефразировать. Речь идет о том, чтобы сказать своими словами то, что, по нашему мнению, сказал ваш собеседник. Перефразируя высказывания собеседника, старайтесь не повторять дословно то, что сказал собеседник. Мы также не намекаем на собеседника, что он сказал то, чего на самом деле не сказал. Чтобы пересказ звучал естественно, полезно придать ему форму вопроса, например:

  • Правильно ли я понял …
  • Вы мне это говорите …
  • Я не уверен, правильно ли понимаю. Вы это говорите?
  • Из того, что вы говорите, я понимаю …

Пересказ побуждает нас внимательно слушать и концентрироваться на том, что говорит наш собеседник. Перефразируя то, что мы говорим, мы проявляем интерес, внимание и уважение.