Перепады настроения.

Перепады настроения. Как с ними бороться?

Что такое перепады настроения?

Этот термин используется для описания раздражительности, внезапной печали, внутреннего напряжения, вспышек гнева или плача, чередующихся с бодростью и чувством внутреннего покоя . Причину резких перепадов настроения и их появление может быть сложно определить, но это может быть одной из целей психотерапии. Помните, что не все причины перепадов настроения имеют психологический характер — поэтому стоит обратить внимание на функционирование нашего тела и только после исключения соматических причин обратиться за помощью к психотерапевту.

Конечно, стоит подумать о психотерапии в случае хронических расстройств , а для случайных, слабых и преходящих — освободить место и относиться к ним как к части нашего психического опыта, который может возникнуть как следствие тяжелых жизненных событий.

Подробнее об эмоциях и психотерапии .

Указывают ли перепады настроения на расстройство?

Динамика смены настроения очень индивидуальна. Для каждого из нас все будет по-разному, в зависимости от периода нашей жизни и совокупности различных вопросов и обстоятельств, не зависящих от нас, как в семейной, так и в профессиональной жизни.

Перепады настроения , то есть быстро меняющиеся эмоции, которые могут быть очень интенсивными, мешают функционированию не только в семейной, но и в профессиональной жизни. Казалось бы, их причину бывает сложно установить, а курс очень жесток и разрушителен даже для самых близких родственников.

Перепады настроения случаются у всех и не обязательно связаны с функциональными расстройствами, если только они не являются экстремальными и очень интенсивными.

Однако быстрая смена настроения может вызвать чувство беспомощности и растерянности , что, в свою очередь, вызовет тяжелые эмоции.

Помните, что не бывает беспричинных перепадов настроения. Даже когда мы не замечаем этого, он существует и часто глубоко спрятан в слоях нашего внутреннего опыта. Объективно тогда кажется, что «ничего не происходит», «все, что для нас важно, находится вокруг нас». Однако в действительности наша структура эмоционального мира иная. Перепады настроения часто являются отголоском переживаний, которые мы игнорировали в прошлом или не принимали наши тяжелые эмоции в настоящем.

Подробнее об эмоциональном кризисе и психологических проблемах .

Почему у меня перепады настроения?

Потому что наше умственное функционирование и эмоции, которые наполняют наш опыт, динамически меняются в зависимости от нашего восприятия окружающего мира. Противостояние неприятным событиям, которые объективно находятся вне нашего контроля, вызовет тяжелые эмоции, которые, в свою очередь, изменят наше настроение. Однако давайте помнить, что каждый из нас по-разному реагирует на одни и те же события, даже на объективно сложные. Эти реакции являются следствием механизмов совладания с трудностями (тяжелые эмоции, внутренние состояния), которые у каждого из нас разные.

что такое перепады настроения

Механизмы совладания с внутренним дискомфортом, напряжением и трудностями возникают в первых отношениях (с родителями, опекунами) внутри наших семейных систем. Однако, когда эти отношения наполнены дефицитом, мы моделируем защитные механизмы вместо механизмов совладания. Мы избегаем сложных состояний, исключая эмоции. Мы начинаем действовать во сне, который вы не можете ни почувствовать, ни испытать. Нет ничего более плохого. Вырезанные эмоции выражаются в различных формах: в виде кошмаров, панических атак или психосоматических симптомов. Вместо переживания эмоций появляются реакции организма.

Подробнее о саморефлексии .

Какие могут быть причины перепадов настроения у здорового человека? Как их предотвратить?

Каждый из нас по-разному реагирует на трудности и справляется с ними на ментальном уровне. Однако давайте уступим место изменениям в нашем настроении и будем понимать сами, когда:

• У нас простуда, мы испытываем боль, другие недуги, связанные с соматическими (телесными) нарушениями, например, гормональные изменения в подростковом возрасте, при предменструальном синдроме, во время беременности, в послеродовом периоде или во время менопаузы или андропаузы
    • помнить о регулярных профилактических осмотрах и понимать изменения нашего настроения, они могут быть следствием даже физиологических (а не патологических) гормональных изменений;
  • Мы сонливы, хуже спим по ночам или у нас недосыпание, что является результатом, например, сменной работы.
    • следует помнить о правильном количестве сна, особенно в период тяжелой работы или семейных трудностей;
  • Мы не можем следить за своим питанием, мы едим трудноперевариваемые продукты
    • помните о регулярном и сбалансированном питании, особенно когда у нас тяжелый период на работе или в семейной жизни;
  • У нас ограниченная физическая активность (особенно на свежем воздухе) и большую часть времени мы проводим в искусственно освещенных и непроветриваемых помещениях; обратим внимание на это осенью и зимой, когда естественно может происходить меньшая физическая активность
    • стоит помнить о небольшой прогулке вне зависимости от преобладающей погоды;
  • Мы переживаем длительные стрессовые ситуации (особенно связанные с утратой, страхом и отчаянием)
    • затем давайте вспомним о пространстве для мягкости по отношению к себе, терпения и допущения появления иногда очень неприятных состояний (вырезание чувств заставит эмоции возвращаться с умноженной силой).

Подробнее о зимней депрессии и послеродовой депрессии .

Итак, давайте вспомним о здоровом образе жизни, поддержке со стороны родственников, поищем причины перепадов настроения, научимся справляться со сложными эмоциями, избегать психоактивных веществ, а в случае усиления перепадов настроения — обратиться к психотерапевту .

Мы должны помнить, что консультация психотерапевта не равносильна обязательству пройти терапию. Целью такого заседания может быть только определение потенциальных областей для работы и совместное размышление о причинах текущих трудностей.

Больше о заботе об отношениях с собой .

Могут ли перепады настроения быть связаны с приемом лекарств?

Перепады настроения наблюдаются у людей, принимающих антидепрессанты или успокаивающие лекарства. Об этом стоит поговорить со своим врачом, особенно когда ваши перепады настроения становятся серьезными. Как только целевая доза психотропных препаратов будет установлена, перепады настроения должны утихнуть. Однако следует помнить, что психотерапия — это основа для моделирования механизмов совладания с эмоциями и изменения настроения. Находясь под наблюдением психиатра, также стоит поговорить с психотерапевтом о перепадах настроения.

Работа над эмоциями, трудными внутренними состояниями и приобретение навыков их понимания и борьбы с ними происходит в психотерапевтическом процессе и является элементом любого плана психотерапии, независимо от цели самой терапии и основного направления психотерапии.

Подробнее о психотерапии плана и психотерапевтических направлений .

Какие психические расстройства чаще всего встречаются при перепадах настроения?

Мы встречаемся с ними у большинства пациентов с депрессивными расстройствами (особенно у тех, кто страдает от скрытой депрессии и дистимии), психосоматических расстройств (особенно с тяжелыми симптомами), при СДВГ, биполярном расстройстве, расстройствах личности (особенно пограничных, где они являются одним из основные симптомы), деменции, шизофрении, эпилепсии и в любой травматической ситуации, вызывающей временные или хронические нарушения психического функционирования.

Подробнее о скрытой депрессии , пограничном расстройстве личности и посттравматическом стрессе .

Дистимия — это хроническое подавленное настроение, то есть подавленное настроение длится не менее 2 лет. Бывают моменты, когда вы чувствуете себя лучше, но большую часть времени чувствуете грусть и не можете наслаждаться жизнью. Также часто встречаются состояния раздражительности или периодического гнева.

Диагноз дистимии наиболее вероятен при наличии как минимум 3 из следующих симптомов:

1) снижение энергии или активности;

2) бессонница;

3) неуверенность в себе и чувство неполноценности;

4) трудности с концентрацией внимания;

5) плаксивость;

6) потеря интереса и радости к занятиям, приносящим удовольствие;

7) чувство беспомощности и беспокойства;

8) заметное невыполнение обычных повседневных обязанностей или большие трудности в выполнении этих обязанностей;

9) пессимизм в будущее и / или склонность вспоминать прошлое;

10) уход из общественной жизни;

11) пониженная разговорчивость.

Подробнее о диагностике депрессивных расстройств .

как справиться с перепадами настроения

Как мне справиться с перепадами настроения?

Перепады настроения доставляют трудности не только человеку, который их ощущает, но и близким. Быть неконтролируемым, возникать внезапно и препятствовать контакту — перепады настроения вызывают беспомощность, за которой следуют гнев и гнев. Этот эмоциональный микс обычно дополняется грустью, тревогой, разочарованием и желанием избежать контакта.

Первый шаг в борьбе с перепадами настроения — понять, как они являются частью нашего опыта. Давайте освободим место эмоциям, особенно самым тяжелым. Не будем судить, не будем вырезать, давайте попробуем понять и искать причины. Следующий этап — это попытка наблюдать, при каких обстоятельствах усиливаются перепады настроения и что приносит нам облегчение. Это наблюдение — процесс, давайте не будем ожидать от себя слишком многого, особенно когда мы были склонны «не чувствовать». Через некоторое время мы увидим, что даже самые сильные эмоции постепенно уменьшаются, и мы начинаем замечать определенную закономерность с точки зрения причин их появления.Однако давайте не будем искать причины на уровне объективных фактов, а попытаемся взглянуть на наши внутренние состояния: чувствуем ли мы страх (например, отвержения)? Нам грустно (например, из-за потери)? Или, может быть, мы чувствуем себя беспомощными и полностью лишенными влияния (например, в ситуациях, когда мы объективно не имеем влияния, но также и в других ситуациях)?

Если наша семейная система не вооружила нас инструментами для работы с такими трудными состояниями — стоит подумать о поддержке психотерапевта.

Все чаще психотерапия является не только лечебной, но и развивающей, и это пространство, где мы можем моделировать навыки понимания и преодоления сложных внутренних переживаний.

Однако давайте вспомним о самом главном: давайте построим нашу внутреннюю поддержку и успокаивающие навыки, и давайте начнем со списка областей, которые доставляют нам удовольствие: Что доставляет нам удовольствие (с точки зрения более широких явлений, но также и индивидуальных чувств: что мы любите смотреть, слышать, обонять, пробовать на вкус, трогать)? При мысли о том, кому / чему мы начинаем чувствовать себя лучше? Во время какой деятельности мы чувствуем улучшение самочувствия?

У каждого из нас может быть что-то свое, но также в зависимости от периода жизни нам поможет другое. Давайте искать и держать наш список открытым, даже когда нам хорошо.

Давайте вернемся к нему в моменты плохого настроения, а затем позвольте нам позаботиться о своем внутреннем мире так же, как мы бы эмоционально позаботились о самом близком нам человеке.

Мы влияем на то, о чем думаем, и именно мысли вызывают эмоции. Таким образом, мы можем моделировать наши внутренние состояния.

Когда мы позволяем себе чувствовать и определять, почему мы так себя чувствуем — мы начинаем менять свое настроение. Даже когда у нас создается впечатление, что мы не влияем на окружающий нас мир — все равно есть чувства и переживания, на которые мы всегда влияем.