Меню Закрыть

«Опрашивая пациента, невролог часто делает больше выводов, чем во время обследования»

«Опрашивая пациента, невролог часто делает больше выводов, чем во время обследования». Интервью с доктором Магдаленой Подбровной

Телемедицина, как явление с огромным потенциалом, с каждым годом становится все более популярной среди пациентов во всем мире. Как одна из самых быстрорастущих отраслей медицины, она заслуживает особого интереса со стороны пациентов именно сейчас, когда обстоятельства затрудняют личный визит к врачу. Одним из основных преимуществ онлайн-визитов к врачу и телефонных консультаций является то, что мы можем организовать их в любое время и провести, не выходя из дома. Можем ли мы использовать телеконсультацию наравне с личным визитом к врачу? Информацию по этому поводу предоставляет специалист Психомедической клиники, невролог, доктор Магдалена Подбровная .

Видите ли вы повышенный интерес к онлайн-консультациям во время нынешней пандемии?

С момента начала пандемии я практически никогда не записывалась на прием к своим пациентам в стационаре. В настоящее время я провожу только онлайн и телефонные консультации. Преимущество таких посещений в том, что пациент может записаться на прием и получить консультацию в любое время. Ему не нужно ехать на объект, подвергать себя ненужной опасности, связанной с контактами с другими людьми, тратить время на дорогу, стоять в пробках. Для такой консультации достаточно тихой комнаты, компьютера или телефона.

Как пациенту подготовиться к такому визиту?

Мой опыт показывает, что пациенты очень хорошо подготовлены к таким консультациям. Перед консультацией вы должны подготовить информацию о своих симптомах (начало и обстоятельства их возникновения, продолжительность, течение), а также об обстоятельствах, при которых они ухудшаются, что приводит к их уменьшению или исчезновению. Результаты предыдущих анализов следует отправить врачу перед визитом. Очень важно подготовить информацию о сопутствующих заболеваниях, принимаемых ранее лекарствах и заболеваниях в семье пациента. На основании этого пациент получает информацию об указанных последующих диагностических тестах. Во время он-лайн и телефонной консультации пациент получит консультацию по результатам ранее проведенных анализов. Благодаря этой информации я также могу сказать

Какие необходимые документы / справки пациент может получить в ходе онлайн-консультации или консультации по телефону?

Конечно, во время консультации пациент может получить электронный рецепт, электронный сертификат или необходимые справки. Они подписываются мной, затем сканируются и отправляются пациенту или непосредственно в психомедицинское учреждение. Таким образом, соответствующие документы можно получить, не выходя из дома — они имеют полную ценность и эквивалентны документам, выданным во время посещения офиса.

И эквивалентен ли онлайн-визит / телефонная консультация в случае неврологии традиционному посещению?

Да, стоит подчеркнуть — посещение невролога онлайн или телефонная консультация приравниваются к личному посещению врача. Среди неврологов даже есть поговорка: «лучше слепой невролог, чем глухой невролог». Это относится к тому факту, что часто во время интервью с пациентом невролог может сделать больше, чем во время базового неврологического обследования. Только неврологический анамнез позволяет диагностировать заболевание, требующее срочной госпитализации. Однако большинство амбулаторных пациентов не требуют немедленного ответа, и, как я уже упоминал, мы можем легко спланировать дальнейший курс лечения и диагностические исследования удаленно.

Существуют ли ситуации, когда онлайн-визит или телефонная консультация недостаточны, и пациента по-прежнему просят сделать традиционный визит?

Конечно, в любом случае невролог может решить, что пациенту необходим личный визит к врачу и прямое неврологическое обследование с использованием неврологических инструментов. Затем организуется традиционный визит. К счастью, многим пациентам удается записаться на прием через Интернет или по телефону. Как я уже упоминал, в случае неврологии самое главное — это подробное интервью с пациентом. Однако после онлайн-консультации мне пришлось срочно направить пациента в больницу.