Меню Закрыть

Наблюдение, или «терапевтическая терапия».

Наблюдение, или «терапевтическая терапия». Что это такое и почему это так важно?

«Он работает под постоянным наблюдением» — это информация, которую можно найти в биографии каждого профессионального терапевта. Что скрывается за этим загадочным словом и почему супервизия является таким важным элементом повседневной работы терапевта и личного развития?

В просторечии наблюдение можно назвать «терапевтической терапией». Это встречи одного или нескольких терапевтов с более опытным и уважаемым психотерапевтом. Во время них специалисты делятся с супервизором, что им сложно в терапевтических процессах, которые они проводят в настоящее время. Они участвуют в супервизии, чтобы вместе с «мастером профессии» обдумать ответы на мучительные вопросы, а также отреагировать и проработать то, что для них эмоционально сложно во время работы с Пациентами.

Важно отметить, что супервизия — как и сама психотерапия — может иметь разные направления . Супервизор должен иметь опыт работы в той же форме терапевтической работы, что и младший терапевт, которого он поддерживает. Порядок работы младшего специалиста иногда зависит от ответов на вопросы, которые задают во время встреч.

Независимо от ситуации и методов работы, которые терапевт использует в своей практике, супервизия всегда анонимна — это означает, что специалист, который передает свою работу супервизии, не предоставляет никаких данных, которые могли бы идентифицировать кого-либо из его пациентов. Он не предоставляет имена, фамилии или характерные биографические данные (если возможно, ему следует даже немного изменить их, чтобы защитить конфиденциальность человека, которого он поддерживает).

 

Три аспекта супервизии

Согласно классическому разделению, хорошо организованный надзор должен включать три аспекта:

— формирующий, то есть служащий развитию компетенций и ресурсов терапевта. Во время супервизии специалист обсуждает с супервизором, как продолжить встречи с пациентом, на что обращать внимание или как реагировать на новое содержание, которое вводит человек, проходящий терапию. Супервизор иногда дает конкретные советы и инструкции, а иногда делится своими мыслями с менее опытным терапевтом и работает с ним над развитием его навыков;

— нормативный — супервизия позволяет сформировать соответствующее этическое отношение и в случае сомнений позволяет терапевту убедиться, что его лечение с пациентом соответствует принципам искусства психотерапии;

— усиление, или «восстанавливающая сила» подчинения терапевта для наблюдения. Кураторские встречи для специалиста — это момент, когда он может избавиться от сложных эмоций, которые иногда возникают у него во время работы с пациентом, взглянуть на себя и его потребности. Супервизия — это также время, в течение которого терапевт может подумать, не приписывает ли он или она свой образ мышления или действия Пациенту (потому что, например, человек, который пришел к нему в офис, имеет аналогичную историю жизни). Если он замечает, что проецирует свои переживания на пациента или испытывает слишком сильные эмоции в связи с сеансами с ним, именно во время супервизии он может подумать о том, что с ним делать, чтобы продолжать эффективно поддерживать человека, чей процесс ведет.

В начале своей профессиональной карьеры терапевты участвуют во встречах с супервизором очень регулярно, иногда даже раз в неделю. Более опытные специалисты обычно встречаются примерно раз в 2-3 недели для группового надзора и — циклически или при необходимости, когда они замечают необходимость «поговорить» с супервизором о чем-то, что связано с процессами, которые они проводят, — они приходят для индивидуального надзора.

 

Наблюдение — это не то же самое, что самолечение

Также важно подчеркнуть, что наблюдение — это не то же самое, что самолечение. Профессиональный терапевт обязан подвергать свою работу супервизии на протяжении всей своей карьеры, а еще во время обучения каждый будущий специалист проходит свою психотерапию отдельно. Это такая «отправная точка» для практики профессии терапевта, которая позволяет лучше понять себя и определить свои модели мышления и поведения — так что пациенту может быть назначено то, что на самом деле является трудностью самого специалиста, так редко, как возможный. Трудности есть у всех, даже у психотерапевтов — и это нормально 😊 Главное, однако, в том, что они должны знать о них.

Не каждый должным образом опытный психотерапевт также является супервизором. Чтобы получить это звание, помимо конкретного многолетнего опыта работы в этой профессии, вам необходимо пройти определенное количество часов самоконтроля и в течение многих месяцев наблюдать за молодыми терапевтами под наблюдением старшего супервизора. Также будущий супервайзер должен доказать, что он постоянно развивает и обновляет свои знания на тренингах и конференциях.

Супервизия может осуществляться в группе — во время нее группа терапевтов под руководством сертифицированного супервизора совместно думает о трудностях повседневной работы, которые каждый из них приносит на собеседование. С другой стороны, индивидуальная супервизия принимает форму встречи между одним терапевтом и супервизором (большинство терапевтов пользуются постоянной поддержкой одного эксперта), с которым они индивидуально рассматривают свои трудности, дилеммы и размышления.

 

В PsychoMedic мы знаем, насколько важен надзор для поддержания высокого уровня выполняемой работы. Все наши психотерапевты работают под постоянным наблюдением в форме индивидуальных и групповых встреч, во время которых мы вместе думаем, как помочь нашим пациентам наиболее эффективно. С другой стороны, психиатры участвуют в циклических встречах, так называемых Balint Group — аналогичная форма поддержки врачей, работающих с людьми, страдающими психическими расстройствами.

Кроме того, у нас есть специальное предложение для терапевтов, не входящих в нашу команду — в наших клиниках вы можете организовать профессиональную супервизию когнитивно-поведенческого направления и супервизию мотивирующего диалога.