Меню Закрыть

Малышка уже учится отношениям.

Малышка уже учится отношениям.Как раннее детство определяет наши отношения во взрослом возрасте?

Мы приобретаем способность вступать в отношения с другими людьми в первые дни жизни. Даже тогда ребенок учится доверию, сочувствию, развивает чувство безопасности, а также уверенность в себе или ее отсутствие, покладистость или склонность вступать в конфликты, открытость отношениям или эмоциональную недоступность. То, как ребенок развивает навыки, необходимые для взаимоотношений с другими, в свою очередь, влияет на формирование отношений на протяжении всей жизни.

В психологии существует три основных (современные психологи выделяют четвертый) стиля привязанности у детей, связанных с их отношениями с опекуном. Безопасный стиль (характерный примерно для 2/3 детей) формируется в отношениях, полных доверия, нежности и сочувствия. Ребенок чувствует, что в случае опасности с ним будет человек, который отреагирует, защитив его. С другой стороны, тревожно-амбивалентный стиль — это когда ребенок демонстрирует неуверенность, не имеет достаточного чувства безопасности, боится разлуки с опекуном и может даже гневно отреагировать на свое новое появление. В случае избегающего стиля ребенок, зная, что у него нет поддержки со стороны опекуна, занимает избегающую позицию или становится безразличным к близости из-за страха быть обиженным и отвергнутым. В наше время также существует неорганизованный стиль — это происходит, когда опекун применяет физическое или психологическое насилие в отношении ребенка. Опекун попеременно проявляет к ребенку беспомощность и неприязнь, нанося ему непоправимый вред. Ребенок, воспринимающий опекуна как источник угрозы и убежище безопасности одновременно, не может организовать свои эмоции, он напуган и взволнован.

Как показывают многочисленные исследования, 70 процентов. Для нас стиль привязанности с детства (около 12 месяцев) отражает способ установления отношений во взрослом возрасте (повторные измерения, сделанные на людях в возрасте 21 года), включая, в частности, отношения с партнером. Однако нашу стабильность в этом вопросе могут поколебать важные жизненные события в подростковом возрасте, такие как опыт значительного насилия, смерть одного из родителей или опекуна. У людей, переживших травму в период между детством и взрослостью, часто меняется стиль привязанности — стабильность в этом вопросе здесь отмечается только у 44%. предметы. Таким образом, влияние детских переживаний на навыки межличностного общения во взрослой жизни неоспоримо — считается, что в основе лежат переживания с младенчества. на которых мы строим наши взгляды и убеждения. Однако существует ряд методов, с помощью которых вы можете изучить желаемую модель создания отношений и изменить усвоенные привычки в этом вопросе.

Только безопасный стиль — это один из правильных стилей привязанности, положительно влияющих на развитие ребенка. Это означает, что по крайней мере у 1/3 из нас есть детские переживания, которые могут негативно повлиять на отношения, которые мы создаем во взрослом возрасте. Мы не всегда можем осознать влияние детских событий на нас «здесь и сейчас», тем более что некоторые из них касаются времени, которое мы не помним на сознательном уровне. Психотерапия может помочь определить, с какими проблемами мы сейчас боремся (в контексте вступления в отношения с другими людьми) и в чем может быть причина этого. Выявление причины наших проблем, в свою очередь, позволит вам осознанно работать над собой. Важно отметить, что даже несмотря на преобладание одного из вышеупомянутых стилей привязанности, приобретенных в детстве, в зрелом возрасте при построении отношений мы обычно используем разные паттерны, переплетаясь друг с другом известные нам из наблюдений стили. Таким образом, терапия будет заключаться, среди прочего, в обучении «гибкости» в этой области и сознательном решении, какой шаблон мы хотим использовать при создании новых отношений.