Когда ребенку нужна помощь психолога или психиатра?

В последнее время все больше и больше людей прибегают к помощи психологов и психотерапевтов. Визит к психиатруэто также перестает быть поводом для стыда. Причиной этого может быть повсеместный стресс и давление, которое общество и мы сами оказываем на нас. Более того, мы все больше осознаем, что психическое здоровье так же важно, как и физическое, и требует столько же заботы и внимания. Однако, когда мы озабочены проблемами взрослых, не стоит забывать и о самых маленьких. Наши дети тоже испытывают собственные трудности, с которыми они часто не могут справиться самостоятельно. Хотя мы всегда стараемся помочь им изо всех сил, иногда этого недостаточно. Тогда стоит обратиться за помощью к детскому психологу или детскому психиатру. Когда мне следует посетить специалиста с моим ребенком?

Когда пойти с ребенком к детскому психологу ?

В случае с маленькими детьми гораздо легче обнаружить проблемное поведение. Мы проводим с ними большую часть времени. Мы можем видеть, как быстро прогрессирует их развитие, и мы можем судить, реагирует ли ребенок на наши попытки связаться с нами. Когда нас что-то беспокоит, стоит посетить детского психолога. Правильно ли наше беспокойство или нет, лучше всего рассудит специалист. В случае с ребенком постарше дело обстоит и сложнее, и проще. Сложность в том, что ребенок гораздо больше времени проводит без нас, и мы не в состоянии наблюдать за многими возникающими проблемами. Воспитатели и воспитатели детских садов, наблюдающие за ребенком в группе сверстников, часто видят больше, чем мы. С другой стороны, с ребенком легко поговорить и спросить о его проблемах, потребностях и чувствах. Но давайте помнить вести такой разговор как можно деликатнее, с сочувствием и пониманием к ребенку. Помимо помощи с проблемами развития и трудностями в социальных контактах, детский психолог поможет вашему ребенку пережить трудный жизненный опыт. Помощь детского психолога необходима, когда ребенок переживает тяжелые травматические переживания, развод родителей или смерть близкого человека.

Когда идти с ребенком к детскому психиатру ?

Поговорить с психологом, изменить образовательный подход родителей или психотерапию не всегда достаточно для решения детских проблем. Некоторые расстройства требуют медикаментозного лечения. К ним относятся расстройства настроения (невроз, депрессия), расстройства пищевого поведения и нарушения внимания. В некоторых случаях также необходима госпитализация. В таких ситуациях следует посетить детского психиатра. Врач поставит ребенку диагноз и направит его дальнейшее лечение.