Как выглядит первый визит к психиатру?

Для многих психиатр — загадочная фигура и врач, от которого неизвестно, чего ожидать. Это одна из причин, почему первое посещение психиатра часто откладывается на максимально долгий срок. Вместо того, чтобы заранее переживать и создавать в голове черные сценарии, лучше набраться смелости и записаться на прием к врачу. Первый визит к психиатру не так страшен, как некоторые думают. Что вас ждет в офисе во время первого визита?

Разговор с врачом, чтобы лучше узнать пациента

Психические расстройства зависят от многих факторов, включая факторы окружающей среды. По этой причине психиатр проведет с вами собеседование, чтобы лучше вас узнать. Врач, скорее всего, спросит вас о многих аспектах вашей семейной и рабочей жизни. Помимо текущей ситуации, ему будет интересно ваше прошлое: детские переживания и информация о семье, в которой вы выросли. Вам не нужно бояться сложных вопросов. Конфиденциальность медицинских данных гарантирует, что никто не узнает ваших секретов, а все вопросы предназначены только для постановки точного диагноза.

Разговор об истории вашего здоровья

Некоторые симптомы, указывающие на психическое расстройство (например, депрессию), на самом деле являются симптомами физического заболевания. Чтобы исключить их, ваш врач спросит вас о вашей истории болезни, общем состоянии здоровья и других проблемах с физическим здоровьем. В случае сомнений он может также заказать дополнительные тесты, например, на морфологию и уровень гормонов.

Диагностические тесты (по желанию)

В случае некоторых психических расстройств стандартного психиатрического обследования недостаточно для постановки точного диагноза. В такой ситуации врач может провести дополнительные диагностические исследования .

Поставить диагноз и предложить подходящий метод лечения

После обследования врач ставит диагноз и выбирает подходящую форму терапии . В зависимости от типа и степени расстройства он может порекомендовать психотерапию, фармакотерапию или комбинацию обоих методов. Психиатр также может оформить отпуск, если сочтет это необходимым.