Меню Закрыть

Как удовлетворить психологические потребности ребенка?

Как удовлетворить психологические потребности ребенка? Три вещи, которые может и должен делать каждый родитель

Все обязанности, которые лежат на родителях, невообразимо велики — мама и папа (или другие лица, ухаживающие за ребенком) несут ответственность не только за то, чтобы маленький человечек был в безопасности, одет и сыт. Они обязаны знать хорошие манеры (так называемое «уметь вести себя»), а также — и в основном, прежде всего — удовлетворять потребности ребенка, чтобы он хорошо себя чувствовал, имел хорошие условия для развития. и лучший шанс стать счастливым взрослым в будущем. Уже написаны целые книги о том, как вырастить ребенка и построить с ним хорошие, близкие отношения. В короткий текст сложно включить рецепт достаточно хорошего воспитания, но факт остается фактом: есть определенные основания, о которых должен помнить каждый воспитатель, обращаясь к ребенку, независимо от его возраста.

Описанные ниже модели поведения и отношения, о которых всегда следует помнить, были описаны наиболее выдающимися психологами и педагогами последних десятилетий. У ребенка, чьи родители помнят их (конечно, среди других), гораздо больше шансов развить так называемые безопасный стиль привязанности: то есть наиболее адаптивный и способствующий гармоничному развитию, а также построению удовлетворительных и близких дружеских и романтических отношений в более позднем возрасте.

Отражая

Сам термин звучит очень профессионально, но на самом деле это то, что нужно каждому из нас; особенно дети, но и взрослые. Подавляющее большинство из нас также отражает других, даже не осознавая этого и не зная, как это называется.

Проще говоря, зеркальное отображение — это сигнал собеседнику, что мы его слышим, видим его эмоции и считаем их важными и значимыми. В случае с ребенком, как сообщение «Но вы счастливы! Вы, должно быть, очень долго ждали, когда мы выйдем на прогулку, а? Я знаю, что случившееся было очень неприятным ». Когда ребенок слышит такое сообщение, во-первых, он чувствует себя увиденным и понятым, а во-вторых, он узнает, что существуют как положительные, так и отрицательные эмоции, и что им не нужно бояться, и каждую из них нужно просто пережить. Когда это отражается, основные потребности ребенка удовлетворяются, и это значительно увеличивает его шансы стать в будущем ласковым, но также и психически стабильным взрослым, который сможет дать здоровую любовь как себе, так и себе. и другие. Размышления — лучшая альтернатива тому, что мы, взрослые, иногда говорим «автоматически», например, «хватит так подпрыгивать, мы только что пошли гулять» или «не плачь». Мы часто говорим последнее с добрыми намерениями. Вместо того, чтобы успокаивать ребенка, чтобы он прекратил плакать как можно скорее, лучше признать его печаль и позволить ему выразить ее.

Также стоит подчеркнуть, что нет ничего удивительного в том, что родителям часто бывает сложно отразить ребенка, особенно когда наши опекуны не замечали наши эмоции или действовали так, как будто они были чем-то не так. Однако вы можете попрактиковаться в размышлении, начав с себя: всегда стоит сначала взглянуть на себя и свое благополучие, назвать свои собственные чувства, а затем попытаться позаботиться о том, что чувствует ваш ребенок. Если у нас все еще возникают трудности с этим, стоит подумать о психотерапии , которая позволит нам дополнить то, что мы сами не получили, и что, как следствие, нам трудно дать собственному ребенку.

Интерес (имея в виду подлинность)

Согласно одной из психологических моделей, основных потребностей ребенка — и, следовательно, ответственности родителей — три: эмоциональная поддержка, обеспечение (то есть удовлетворение материальных потребностей) и интерес. Последнее можно понимать в широком смысле. В первую очередь ребенку нужен интерес от нас в смысле неподдельного интереса к тому, что он нам говорит и что делает. Мы можем проявить интерес как внимательно слушая, что говорит ребенок, так и задавая ей вопросы не только о том, что происходило в школе или детском саду, но и углубляя тему: что вам сегодня понравилось больше всего или хотя бы? Что вы узнали сегодня? Посвящение 100% своего внимания ребенку (без телефона и других отвлекающих факторов) даже четверть часа в день может творить чудеса. Проявленный мудрый интерес также подразумевает наблюдение за ребенком и попытку увидеть мир его глазами. Прекрасная возможность для этого — прогулка, совмещенная с уделением внимания и комментариям того, что ребенок показывает нам и на что реагирует эмоциями. Говорят, что дети — лучшие учителя тому, что мы, когда росли, мудро называем внимательностью или внимательностью 😊

Однако, говоря об интересе, нельзя забывать о подлинности. Идея в том, чтобы показать ребенку, что то, что для него важно, важно для нас. Однако это не означает, что вы на 100% следите за своим ребенком или выражаете энтузиазм по поводу каждой идеи и принимаете каждое предложение поиграть. Стоит с малых лет рассказывать ребенку, как мы смотрим на мир, что нам нравится. Сообщение о том, что мы не хотим играть в X, потому что, например, мы устали, но мы счастливы читать книгу с ребенком, также будет важным для ребенка — во-первых, это позволит ему построить так -называется теория разума, которая представляет собой осознание эмоциональных состояний других людей, которые могут отличаться от ваших собственных. Во-вторых, это позволит ей заметить и со временем оценить нашу искренность и научиться терпеть разочарование. Несколько десятилетий назад Хайнц Кохут, один из важнейших представителей психоанализа, описал, что достаточно хороший родитель должен дать ребенку: он должен обеспечивать как (среди прочего) оптимальное разочарование, так и так называемое поглаживания (то есть проявить ребенку нежность, отразить их). И то, и другое необходимо ребенку для гармоничного развития.

Предоставление выбора

Ребенок становится до некоторой степени автономным существом с момента рождения. Задача родителя — постепенно увеличивать свою самостоятельность: сначала оставить их одних в комнате, потом отправить в детский сад, потом в первые летние лагеря и так далее. Потребности ребенка в автономии, которые растут и развиваются с каждым последующим этапом развития, также включают его желание делать свой собственный выбор. Важно — по возможности — показать ребенку, что это хорошо и естественно, что он хочет решать сам, и, по возможности, предоставить ему этот выбор. Конечно, иногда взрослый должен решить и взять ножницы ребенка, которыми он хотел разрезать занавески, или запретить то, что опасно или к чему он еще не готов. Однако давайте попробуем дать ребенку право выбора по всем возможным другим вопросам. В случае двухлетнего ребенка это может быть выбор цвета свитера, который она будет носить сегодня, какую одежду мы наденем в первую очередь или какая нога первой наденет шорты. Мы можем позволить старшему дошкольнику выбирать, что поесть на обед (из двух вариантов), а ребенку школьного возраста, который первым сделает домашнее задание. Подросток может сам решить, хочет ли он попытаться улучшить семестровую оценку или в противном случае он хочет потратить время, которое он мог бы посвятить дополнительной учебе. Хотя нам может казаться (часто справедливо), что мы выберем лучшее, это абсолютно всегда доходит до того момента, когда ребенок должен будет начать решать сам. Задача родителей — также подготовить их к самостоятельному выбору и совершению ошибок. какой из них надеть сегодня, какую одежду мы наденем в первую очередь, или на какой ноге в первую очередь надеть шорты. Мы можем позволить старшему дошкольнику выбирать, что есть на обед (из двух вариантов), а ребенку школьного возраста, который будет первым делать домашнее задание. Подросток может сам решить, хочет ли он попытаться улучшить семестровую оценку или в противном случае он хочет потратить время, которое он мог бы посвятить дополнительной учебе. Потому что, хотя это может показаться (часто правильным), что мы примем лучшее решение, это абсолютно всегда доходит до того момента, когда ребенок должен будет начать решать сам. Задача родителей — также подготовить их к самостоятельному выбору и совершению ошибок. какой из них надеть сегодня, какую одежду мы наденем в первую очередь, или на какой ноге в первую очередь надеть шорты. Мы можем позволить старшему дошкольнику выбирать, что поесть на обед (из двух вариантов), а ребенку школьного возраста, который первым сделает домашнее задание. Подросток может сам решить, хочет ли он попытаться улучшить семестровую оценку или в противном случае он хочет потратить время, которое он мог бы посвятить дополнительной учебе. Хотя нам может казаться (часто справедливо), что мы выберем лучшее, это абсолютно всегда доходит до момента, когда ребенок должен будет начать решать сам. Задача родителей — также подготовить их к самостоятельному выбору и совершению ошибок. Мы можем позволить старшему дошкольнику выбирать, что поесть на обед (из двух вариантов), а ребенку школьного возраста, который первым сделает домашнее задание. Подросток может сам решить, хочет ли он попытаться улучшить семестровую оценку или в противном случае он хочет потратить время, которое он мог бы посвятить дополнительной учебе. Потому что, хотя это может показаться (часто правильным), что мы примем лучшее решение, это абсолютно всегда доходит до того момента, когда ребенок должен будет начать решать сам. Задача родителей — также подготовить их к самостоятельному выбору и совершению ошибок. Мы можем позволить старшему дошкольнику выбирать, что поесть на обед (из двух вариантов), а ребенку школьного возраста, который первым сделает домашнее задание. Подросток может сам решить, хочет ли он попытаться улучшить семестровую оценку или в противном случае он хочет потратить время, которое он мог бы посвятить дополнительной учебе. Потому что, хотя может показаться (часто правильным), что мы примем лучшее решение, это абсолютно всегда доходит до того момента, когда ребенок должен будет начать принимать решение сам. Задача родителей — также подготовить их к самостоятельному выбору и совершению ошибок. если он хочет попытаться улучшить оценку за семестр, если он хочет потратить время, которое он мог бы посвятить дополнительной учебе, другое. Хотя нам может казаться (часто справедливо), что мы выберем лучшее, это абсолютно всегда доходит до момента, когда ребенок должен будет начать решать сам. Задача родителей — также подготовить их к самостоятельному выбору и совершению ошибок. если он хочет попытаться улучшить оценку за семестр, если он хочет потратить время, которое он мог бы посвятить дополнительным занятиям, другое. Хотя нам может казаться (часто справедливо), что мы примем лучшее решение, абсолютно всегда наступит момент, когда ребенку придется начинать решать сам. Задача родителей — также подготовить их к самостоятельному выбору и совершению ошибок.