Меню Закрыть

Как разговаривать с ребенком

Как разговаривать с ребенком-подростком (не только) во время пандемии?

В последние месяцы нам на плечи положено много сил. Среди забот и ограничений легко забыть о наших детях-подростках, которые, казалось бы, больше не нуждаются в постоянной заботе. Вроде бы потому, что на самом деле они очень нуждаются в этом внимании. Нелегко справляться со школьными и домашними обязанностями в мире, где завтрашний день неясен, и во время жизни, когда шумные гормоны и изменения тела все усложняют. Прочтите, что говорят лучшие психологи о поддержке молодых людей в повседневной жизни.

Доктор Лия Кац описала в « Психологии сегодня», как родители могут поддержать своих детей-подростков в период интенсивной пандемии и в начале учебного года. Каждый из них можно реализовать. И научно доказано (или хотя бы с одобрения тысяч подростков) 😊

1. Узнайте, как себя чувствует ваш ребенок — но на самом деле.

Многие из нас спрашивают ребенка: «Как дела в школе?», И, услышав ответ: «Все в порядке», мы прекращаем наши попытки выяснить, как поживает наш подросток. Неудивительно — ведь наши родители тоже редко вдавались в подробности. Однако стоит знать, что для большинства молодых людей ключевыми проблемами являются не сами оценки в школе. Опыт терапевтов со всего мира показывает, что стоит спросить — хотя бы один раз в рамках «эксперимента» — спросить ребенка, как он ладит со своими друзьями, если что-то их беспокоит, как они себя чувствуют. после возвращения в школу во время пандемии. Может оказаться, что ребенок, когда его спросят о чем-то «нестандартном», откроет дверь в свой мир гораздо шире, чем когда-либо прежде.

2. Слушайте своего ребенка.

Как только ребенок начинает говорить, он или она не обязательно ожидают, что мы немедленно начнем давать ему советы или делиться своим подобным опытом из его юности. Слушая ребенка, вам не нужно думать о том, что вы собираетесь сказать. Лучше сосредоточиться на содержании, и тогда соответствующие слова утешения придут сами собой. Более того, это напрямую связано со следующим пунктом, т. Е. …

3. Обратите внимание на его эмоции, прежде чем начинать давать советы.

Перефразирование — это то, что творит чудеса в общении с другими людьми. За этим загадочным словом стоит просто описать своими словами то, что мы слышим от другого человека. Когда ваш подросток говорит вам о проигрыше матча, не навязывайте ему свое мнение и не убеждайте его, что ничего не произошло. Вместо этого скажите, что вы слышите его печаль и разочарование из-за того, что он, должно быть, много через это прошел. После того, как вы послушаете рассказанную историю и перефразируете ее, вы докажете, что действительно слышали ее, — тогда вы можете спросить, хочет ли ребенок услышать ваше мнение, ваш совет или получить какую-либо помощь.

4. Старайтесь поощрять сокращение экранного времени, но в то же время выявляйте альтернативы.

Не только взрослые чувствуют себя ошеломленными из-за перегрузки информации, которой нас наводняют каждый день. Рекомендации по ограничению времени, проведенного в Интернете, в частности, проверка информации о коронавирусе, также применимы к молодежи. Простое ограничение экранного времени вашего ребенка и повторение того, что слишком много Интернета вредно для вас, мало что даст. Предложите ребенку провести время вместе, спросите, есть ли у него возможность встретиться «вживую» со своими друзьями вне школы. Покажите, что во время пандемии вы также можете искать развлечения за пределами онлайн-мира.

5. Помогите своему ребенку найти занятие, которое доставит ему удовольствие и удовлетворение.

Во время пандемии развитие собственного творчества стало как никогда важным. Подростковые годы — это время, когда молодой человек ищет свою страсть, то, в чем он хорош и чем он будет наслаждаться одновременно. Поэтому спросите своего подростка, что им нравится и что их вдохновляет. Позвольте себе быть известным. Обсудите, чем вы любите заниматься в свободное время.