Как распознать, что ребенок принимает наркотики?
Для многих родителей распознать, принимает ли ребенок наркотики, чрезвычайно сложно, и это также связано с тем, что дети хорошо скрывают это от взрослых. Многие симптомы зависимости, казалось бы, указывают на другие проблемы, но при внимательном наблюдении родители могут заметить, что с их ребенком что-то не так. Каковы симптомы зависимости и как узнать, может ли ребенок употреблять наркотики, об этом читайте в следующей статье.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов родителями и опекунами во время сессий и телефонных звонков во время зачисления — как мне узнать, что он / она что-то принял? Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вы чувствуете, видите, что его поведение, внешний вид и окружение меняются. Вы чувствуете, что что-то не так, но не можете точно описать и определить.
Наш детский психолог подготовил следующий список изменений (во внешности, поведении, окружающей среде), которые происходят у подростка, употребляющего психоактивные вещества. Чем больше предложений соответствует поведению вашего ребенка, тем больше вероятность, что он подвергнется воздействию наркотиков.
Внешний вид, состояние здоровья, изменения в поведении:
- потеря веса
- недомогание утром, лучше днем,
- более частые простуды, боли в желудке,
- плохие результаты крови,
- утомляемость, раздражительность,
- хронический кашель, насморк, сопение, носовые кровотечения
- прыщи и язвы (особенно вокруг носа),
- общее снижение энергии или гиперактивности
- появление двигательной неугомонности и гиперактивности,
- головокружение,
- снижение внимания к личной гигиене,
- небрежный внешний вид, который его не беспокоит,
- речь — бессвязная, тарабарщина, хаотичность, поток слов без пауз — или молчание, отстранение.
Глаза:
- налитый кровью, опухший или стеклянный
- чрезмерно расширенные или суженные зрачки,
- использовать глазные капли и жаловаться на аллергию или объяснять, что это было через компьютер
Рот:
- сухость во рту
- частое облизывание губ языком,
- дыхание с запахом алкоголя, мариханы, никотина,
- кашель,
- стоматологические проблемы.
Кожа:
- неестественно бледные пальцы,
- красные пятна на теле,
- носить блузки с длинными рукавами даже в жаркие дни
- повышенное потоотделение,
- следы инъекций по венам.
Вы можете найти аксессуары:
- трубы
- складная папиросная бумага,
- запонки, зажимы, скрепки,
- небольшие пакеты из фольги,
- коричневые или черные шарики, кубики (гашиш),
- Марихуана (похожа на сушеную петрушку),
- гашишное масло в виде зелено-коричневого масла,
- бонусы,
- Мефедрон,
- лекарства,
- одежда с логотипом наркотиков,
- шкафчики
Изменение личности:
- раздражительный, скрытный, замкнутый, депрессивный, апатичный,
- переменчивые настроения,
- сверхчувствительный, реагирует гневом, агрессией, нервничает, тревожится,
- внезапное изменение личности,
- кратковременные изменения настроения
- потребность в немедленном удовлетворении,
- эмоциональная и социальная незрелость,
- узкий взгляд на проблемы и пути их решения,
- нет цели, снижается интерес к науке,
- отказ от текущих интересов, увлечений,
- чувство безнадежности и беспомощности,
- чувство вины,
- чувство одиночества, обиды,
- отрицание (отрицание того, что наркотики вредны),
- ложь (у него на каждый случай есть хороший повод, уклончивый, становится мастером камуфляжа),
- опоздание (потеря чувства времени, готовые оправдания, не возвращается по ночам),
- враждебность, агрессия по отношению к другим,
- загадочные, короткие телефонные звонки, внезапные выходы,
- используя непонятный язык (сленг),
- имитируя людей из мира субкультур, где наркотики играют важную роль,
- бунт, нарушающий установленные правила,
- возникновение финансовых проблем, конфликтов на этом фоне,
- изъятие ценных вещей и невыгодный обмен предметов,
- причинить себе боль.
Контакты с семьей, сверстниками:
- избегать разговоров с родителями,
- отчуждение, уход от себя,
- сидеть в своей комнате, избегая семейных посиделок,
- ест в твоей комнате,
- нарастающий конфликт с членами семьи,
- пренебрежение и нарушение домашних правил,
- новые друзья, которых он не представляет,
- обменяться группой друзей,
- защита употребления стимуляторов,
- бунт против всех норм и правил,
- все больше и больше поздно или не приходит домой ночью,
- крадется из дома.
Внешний вид помещения:
- беспорядок,
- частое проветривание помещения,
- ладаном, освежителями воздуха,
- никто не может войти в его комнату,
- у него есть запертый шкаф, ящик, ящик, к которому никто не имеет доступа.
Проблемы в школе
- все чаще пренебрегая школьными обязанностями,
- прогуливает, опаздывает на уроки,
- не делает домашние задания, имеет худшие оценки,
- отсутствие мотивации учиться, ходить в школу и участвовать во внеклассных мероприятиях,
- засыпает во время урока или очень возбужден, мешает проведению урока,
- игнорирует учителей и школу,
- негативно настроил родителей по отношению к школе и учителям — «они взяли меня»,
- часто наказывали, отстраняли от занятий в учебе,
- он бросает школу, снимается с нее.
Как родитель / опекун вы должны очень внимательно относиться к такому поведению. Они часто возникают в результате наркомании и поэтому носят иррациональный и эмоциональный характер. Наблюдая за такими ситуациями, мы всегда должны спрашивать себя об их причинах. Это важный предупреждающий сигнал, который мы не можем игнорировать.
Наше тело и здоровье часто являются отражением души, включая ее проблемы, тревоги и тайны.
Внешность и одежда в наши дни используются подростками для выражения своих взглядов, определения принадлежности к определенной группе и сообществу.
Я понимаю, что в ходе повседневной деятельности и выполнения обязанностей большинство родителей / опекунов не могут адекватно интерпретировать происходящие изменения. Их часто скрывают так называемые слепая любовь или чрезмерное потакание. Однако, поскольку вы находитесь на этой странице и читаете эту статью, это означает, что вас что-то беспокоит в поведении и внешнем виде вашего ребенка. К сожалению, ни одна лучшая статья не развеет полностью сомнения, если не проконсультироваться с ней напрямую у специалиста. Чем раньше будет диагностирована проблема, тем эффективнее будет ее лечение.

Шавкута Наталья Викторовна, врач-эндокринолог, специалист 1 квалификационной категории. Образование: В 1996 году окончила Ставропольскую государственную медицинскую академию, факультет педиатрии. Первичная переподготовка — эндокринология (1999 г.)