Меню Закрыть

Как поступить с коллегой,

Как поступить с коллегой, которой вы не нравитесь?

Некоторые коллеги, кажется, передают неприятные вибрации. С ними вы чувствуете, что никогда не сможете завоевать их симпатию или даже побудить их улыбнуться. Они критикуют каждую вашу идею всякий раз, когда у них есть возможность сделать это. Распускают о вас неприятные слухи. Если на вашей работе есть такой человек, ваше удовлетворение от работы может резко упасть. Улучшение отношений между вами позволит вам выполнять повседневные рабочие обязанности быстрее и эффективнее, но вы не знаете, как этого добиться. Что ты можешь сделать? Если поведение коллеги не настолько сложное, что серьезно влияет на все рабочее место или угрожает вам (в этом случае вы все равно можете поговорить со своим руководителем), вы можете использовать простой трюк, изобретенный Бенджамином Франклином.

Маленькая история одолжений

Бенджамин Франклин однажды рассказал о том, как он завоевал симпатию конкурирующего политика. Франклин узнал, что у политика есть книга, которую Франклин хотел бы прочитать. Поэтому он попросил его одолжить его. Это было довольно смело с его стороны, но сработало. Мужчина согласился, так как отказываться было бы невежливо. Результат был удивительным: с тех пор Франклин и этот политик стали лучшими друзьями, и их дружба длилась до самой смерти последнего.

Почему этот простой трюк сработал?

Механизм этой уловки основан на принципе когнитивного диссонанса. Если наше поведение не соответствует нашим намерениям, нам это неудобно. Чтобы справиться с этим дискомфортом, нам нужно сделать одно из двух: прекратить поведение или изменить намерение. В данном случае изменить поведение было невозможно из-за социального давления, которое требовало от него вежливости и оказания небольшой услуги коллеге. Поэтому владелец книги начал работать над изменением намерений. Он объяснил себе, что, поскольку он согласился оказать эту услугу Франклину, он определенно не был таким уж плохим человеком и должен обладать некоторыми хорошими качествами. Это стало поворотным моментом в их отношениях и изменило их динамику. Вы можете применить тот же прием к коллеге, которому вы не нравитесь.

Если вы хотите, чтобы тактика сработала, вы должны придерживаться двух правил. Убедитесь, что вы просите о небольшой услуге, от которой трудно отказаться. Одолжение книги — прекрасный пример. Второе правило — поблагодарить вас за услугу. Обязательно говорите спасибо до, во время и после оказания услуги. Вы также можете предложить что-нибудь взамен, например, сделать еще одно одолжение, чтобы вернуть долг. Искреннее спасибо — лучший способ заставить работать когнитивный диссонанс. Сделав вам одолжение, ваш коллега увидит в вас положительные качества, так что это всего лишь шаг до начала процесса улучшения ваших отношений.