Меню Закрыть

Как получается, что мы учимся на ошибках?

Как получается, что мы учимся на ошибках?

Не нужно никого убеждать в истинности поговорки о том, что мы учимся на ошибках . Оказалось, что активность мозга тоже дает аргументы в пользу этого. Биология наделила нас очень хитрым механизмом. Оказалось, что мозг включает механизмы, которые доставляют нам огромное удовольствие и удовлетворение, когда мы сталкиваемся с ситуацией, в которой ранее допустили ошибку, а теперь у нас есть шанс сознательно улучшить нашу реакцию и НЕ совершать эту ошибку ни на секунду. время.

Чтобы объяснить значение этого открытия, необходимо провести различие между двумя способами обучения, которые мозг использует в своей повседневной работе:

  • Учиться на негативных ассоциациях, когда за плохое поведение наказывают; мозг создает негативную ассоциацию с данным событием, и человек будет постоянно его избегать.
  • Позитивная наука о расширении прав и возможностей , когда мозг дает вам возможность действовать и вознаграждать вас за это.

Исследователи из Калифорнийского университета специально разработали исследование с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), которое показывает текущую активность мозга во время человеческой деятельности. Процедура включала оба типа обучения, упомянутые выше, и, кроме того, в качестве основной цели, серию заданий, в которых испытуемые могли продемонстрировать, смогли ли они сделать выводы из заданий, которые они выполнили неправильно, после прохождения всей предыдущей тренировочной сессии.

Сканер мозга четко показал, что у людей, которые действительно учились на своих ошибках и правильно решали задачи, которые раньше не решались, активность нервной системы была разной. Сравнение условий исследования — наука с отрицательным подкреплением, наука с положительным подкреплением и обучение на ошибках — показало следующее. Если мы дадим мозгу шанс продемонстрировать свою пластичность, предоставив ему время проанализировать ситуацию и найти причинно-следственные связи, окажется, что мозг не будет рассматривать это обучение на ошибках как отрицательное подкрепление (потому что, если мы ошиблись и понесли наказание, лучше бы убежать от него…) а как… награду и положительное подкрепление!По сути, когда человек не совершает ту же ошибку во второй раз, мозг награждает его включением структур, называемых системой вознаграждения. Совершенно другая активность наблюдается при использовании отрицательных подкреплений. Резюмируя это, можно сказать, что для мозга учиться терпеть неудачи в процессе работы равносильно первоначальному выполнению задачи.

Какие выводы мы можем сделать из этих отчетов? Исследователи предполагают, что благодаря этому мы знаем, что стоит прощать себя и не бояться неудач, а относиться к ним чисто инструментально как к источнику знаний на будущее . Очевидно, даже в человеческом мозге, сформированном тысячелетиями эволюции, есть место для обучения на ошибках .