Меню Закрыть

Как подготовить ребенка с аутизмом к Рождеству?

Как подготовить ребенка с аутизмом к Рождеству?

Для детей с аутизмом Рождество — это период, когда их повседневный ритм нарушается, и им самим приходится сталкиваться с широко понятыми правилами и социальными нормами. Магдалена Каньмерчак, эксперт по методу PECS от Pyramid Educational Consultants в Польше, советует, как подготовить ребенка с аутизмом и семью к Рождеству.

— Одна из самых важных вещей, которую мы должны учитывать, — это визуализация ребенка с информацией о расписании занятий на ближайшее, рождественское будущее . Для этого мы можем использовать графические планы на день и мероприятия. Это поможет вам избежать множества новых стрессовых ситуаций. Также стоит создать специальный календарь, который будет отсчитывать, сколько дней осталось до Рождества. Ребенок сможет каждый день обводить соответствующий квадрат, — говорит Магдалена Каньмерчак.

Ключевым аспектом подготовки ребенка с аутизмом к Рождеству является интервью , во время которого мы познакомим его с новыми социальными ситуациями, в которых он или она может быть участником или свидетелем, и предложим, как вести себя во время них. Для такого изображения будет полезна техника социальных историй, то есть коротких описательных рассказов. Они помогут ребенку распознать и понять различные события, предпринять попытку в них участвовать и тем самым оправдать ожидания других членов семьи.

Перед Рождеством также стоит подготовить семью и друзей, особенно более далеких, к встрече с ребенком с аутичным спектром. Самая важная информация и рекомендации, которые следует им предоставить:

  • не всем детям нравится, когда их обнимают в приветствии — не настаивайте, если ребенок не хочет так поздороваться,
  • повторение определенных занятий помогает детям справиться со стрессовыми ситуациями; если вы видите, что ребенок так себя ведет — не реагируйте,
  • некоторые виды поведения аутичного ребенка могут показаться странными, другие — очень трудными; если вы стали их свидетелями — попросите объяснений у родителей, спросите, нужна ли им помощь, но не комментируйте и не советуйте; родители знают, что делать;
  • у аутичных детей проблемы с восприятием сенсорных стимулов — например, они не любят шум, но могут справиться с ним, прикрыв уши; будьте открыты для таких решений.