Меню Закрыть

Как отвечать на пассивно

Как отвечать на пассивно-агрессивные электронные письма на рабочем месте?

Общепринятые принципы межличностных отношений на рабочем месте не допускают прямого и открытого выражения гнева и разочарования. Однако полностью избежать этих эмоций невозможно. По этой причине они часто выражаются иначе, например, посредством пассивной агрессии. «Идеальным» средством ее выражения является электронная почта, используемая для переписки между сотрудниками. Что вы делаете, когда сталкиваетесь с таким поведением на рабочем месте? Вот несколько советов, как реагировать на такую ​​ситуацию и как отвечать на такие электронные письма, чтобы избежать эскалации враждебности на рабочем месте.

1. Определите сигналы пассивно-агрессивного поведения.

Первый шаг, который вам нужно сделать, — это выявить проблему. Не сосредотачивайтесь исключительно на буквальном значении выражений, используемых в электронном письме, но постарайтесь увидеть, не являются ли они формами завуалированной враждебности. Если электронное письмо содержит фразы, подобные тем, которые мы описали в следующем разделе, подумайте, чувствует ли отправитель гнев по отношению к вам, который он не хочет выражать напрямую.

2. Не отвечайте враждебно

Когда вы видите пассивно-агрессивное письмо, у вас возникает соблазн ответить агрессией. Это тупик. Отправивший его сотрудник будет доволен, если ему удастся рассердить вас и выразить это прямо. Вместо этого лучше попытаться снизить напряжение, отвечая нейтрально и без эмоций. Вот несколько примеров пассивно-агрессивных выражений и предлагаемых ответов:

«Не знаю, видели ли вы мое предыдущее письмо …»

Не отвечайте враждебно, говоря: «Я не знаю, видите ли вы, насколько я занят …». Вместо этого начните свое электронное письмо со слов «Спасибо, что напомнили мне».

«Для вашего удобства отправляю приложение еще раз»

Не отвечайте: «Я получил вложение в первый раз, и я не хочу, чтобы вы заполняли мой почтовый ящик напоминаниями». Вместо этого будьте вежливы и напишите: «Спасибо за повторную отправку».

«Как я упоминал ранее …»

Не рискуйте потерять хорошее мнение о своем профессионализме из-за саркастических замечаний типа: «Я, должно быть, пропустил это, потому что вы так много говорите, что я всегда отключаюсь». Вместо этого продолжайте занятие, коротко ответив: «Спасибо за резюме».

«Как это продвигается?»

Не игнорируйте сообщение и не ждите ответа, пока не завершите задачу, которую запрашивает отправитель. Ответьте вежливо и правдиво: «Я еще не закончил» или «Я еще не закончил, но если что-то изменится, я сразу же вам напишу».

«Извините за отправку двух электронных писем»

Не отвечайте агрессивно и не используйте враждебные выражения. Это может означать, что вы вышли из-под контроля и пассивно-агрессивный человек будет выглядеть скорее как жертва, чем как агрессор. Выберите ответ: «Я получил все электронные письма и отвечу, как только смогу».

3. Привлекайте внимание отправителя

Если вы заметили, что коллега постоянно присылает вам враждебные электронные письма, привлеките его или ее внимание прямо, но вежливо. Вы можете спросить: «Вы на что-то сердитесь?» или «Я могу сказать по твоему письму, что ты чем-то зол». В большинстве случаев такой человек ответит, что все в порядке. Однако ваше поведение изменит динамику отношений. Пассивно-агрессивный человек будет знать, что вы не прячете голову в песок, а пытаетесь открыто разрешить конфликт.