Эскетамин.

Эскетамин, представленный в качестве антидепрессанта в 2019 году, известен во всем мире как прорыв в психиатрии. Это новое и чрезвычайно эффективное средство от депрессии у людей, ранее не принимавших другие лекарства.

Эскетамин — активное вещество, используемое в медицине с 1997 года — пока в основном в анестезиологии из-за его обезболивающего (внутривенного) и эйфорического эффекта, то есть улучшения настроения. Однако последние годы и исследования этого препарата принесли революционные результаты: оказалось, что использование эскетамина вызывает ремиссию симптомов почти у всех пациентов с лекарственно-устойчивой депрессией.

Эскетамин. Как он используется и почему работает?

«Феномен» эскетамина заключается в том, что он не только снимает симптомы депрессии, но и влияет на ее причины, то есть нарушения работы и потока нейромедиаторов — серотонина и норадреналина. Эскетамин влияет на работу рецептора NMDA, который получает большинство стимулов в нашей центральной нервной системе. В ситуации, когда в нем нарушается движение серотонина и норадреналина — а это имеет место у пациентов с депрессией — эскетамин воздействует на рецепторы, так что организм может регулировать работу нейротрансмиттеров в нервной системе. Принимая эскетамин, вы также должны использовать «обычный» антидепрессант, который дополняет его благотворное влияние на организм и регулирует тот же уровень серотонина и норадреналина, что напрямую влияет на наше настроение.

В связи с тем, что эскетамин влияет на работу наших рецепторов, у депрессивного человека сразу после приема препарата может развиться состояние эйфории и резкое повышение настроения в течение нескольких минут. После приема эскетамина у вас могут возникнуть другие незначительные побочные эффекты, такие как головокружение или спутанность сознания. По этой причине препарат вводят во всем мире в контролируемых условиях, в медицинском учреждении, под наблюдением врача или медицинского работника. Эскетамин принимают интраназально, и после его приема следует оставаться в медицинском учреждении не менее 1,5 часов и возвращаться домой только после осмотра врача. Само введение совершенно безболезненно.

Препарат принимают не менее 6 месяцев — сначала два раза в неделю, в последующие недели терапии, один раз в неделю, а затем один раз в две недели.

Для кого предназначена инновационная терапия эскетамином?

Терапию эскетамином следует применять только тогда, когда пациенту не помогли «обычные» антидепрессанты, эффективность которых оценивается в 70-80% диагностированных случаев депрессивных эпизодов. Право на лечение этим веществом имеют люди, которые потерпели неудачу при лечении как минимум двумя антидепрессантами. Преимущество эскетамина в том, что его может использовать практически любой человек. Список противопоказаний к лечению короткий и в основном включает заболевания нервной системы (например, эпилепсию).

Дело в том, что лечение эскетамином стоит дорого и требует больших вложений. Прежде чем принять решение о лечении, стоит оценить ваши возможности и проверить, сможем ли мы покрыть расходы на многомесячное лечение. Также стоит помнить, что каждое введение препарата происходит в поликлинике в Варшаве (в нашем случае в психомедицинской клинике в Кабатах в Варшаве), и вы не должны садиться за руль в течение дня после введения эскетамина — так что вам нужно спланировать транспорт до дома общественным транспортом или общественным транспортом.забота о близком человеке.