Меню Закрыть

Групповая психотерапия

Групповая психотерапия — как это работает?

 

Многие исследования недвусмысленно показывают, что групповая терапия — это эффективная форма терапии, которая дает много значительных преимуществ. Есть 11 терапевтических факторов, которые играют роль в процессе групповой терапии.

Нажмите, чтобы принять маркетинговые файлы cookie и включить этот контент

Ирвинг Ялом — психотерапевт — выделяет следующие лечебные факторы в групповой психотерапии:

 

1. Вселить надежду.

2. Универсальность.

3. Предоставление информации.

4. Альтруизм.

5. Корректирующее повторение исходной семейной группы.

6. Развитие социальных навыков.

7. Имитация.

8. Межличностное обучение.

9. Сплоченность группы.

10. Катарсис

11. Факторы существования.

 

1. Вселить надежду.

Внушение надежды — один из важнейших факторов исцеления. Надежда удерживает пациента на терапии и сама по себе имеет терапевтический эффект. Этот фактор возникает еще до начала терапии, когда терапевт усиливает положительные ожидания, исправляет отрицательные восприятия и дает убедительные и ясные объяснения целебных свойств групп.

Надежда растет, когда пациенты видят улучшения в других членах группы. Надежда гибкая — она ​​переопределяет себя и приспосабливается к текущим условиям. Пациенты могут надеяться на комфорт, обретение достоинства, связь с другими и уменьшение физических недугов. Уверенность в себе и эффективность группы также имеют большое значение.

Пациент, видя, что другой член группы со схожими проблемами, схожей семейной ситуацией справляется с проблемами, может надеяться, что он тоже сможет это сделать.

2. Универсальность.

Ощущение универсальности помогает уменьшить беспокойство пациентов, которые входят в группу с мыслью, что они уступают другим, что их проблемы или мысли неприемлемы. Отсутствие уникальности проблемы приносит пациенту облегчение. Пациенты встречаются в группе, где у каждого свои проблемы. В результате у каждого человека снижается чувство изолированности.

Чувство универсальности имеет гораздо большее влияние в групповой психотерапии, потому что в индивидуальной психотерапии терапевт не информирует пациента о его собственном опыте. Благодаря такому терапевтическому фактору, как универсальность, пациенты в первую очередь чувствуют себя менее одинокими.

Члены терапевтической группы могут поделиться своим опытом с другими людьми, которые также испытывают подобные трудности. Они могут говорить о том, что испытывают гнев, стыд или сожаление, и видеть, что другие люди испытывают аналогичные эмоции.

3. Предоставление информации.

Передача информации — это фактор, который часто начинает налаживать связь между членами группы до того, как подействуют другие факторы. Часто терапевты используют психообразование, чтобы расширить знания пациентов по теме. Это уменьшает беспокойство, связанное с неизвестной ситуацией, увеличивает ваше чувство контроля, уменьшает депрессию и помогает вам узнать себя.

Многие группы делают упор на предоставлении информации. Учебный процесс обычно не идет прямо. Терапевты предоставляют информацию по темам, которые в настоящее время происходят во время группового процесса. Знания позволяют пациентам самостоятельно распознавать и называть эмоции, справляться со стрессом и болью.

Слушая рассказ другого члена группы, участники группы могут предлагать возможные решения проблемы, проявляя интерес и беспокойство. Наиболее эффективны различные предложения членов группы о том, как достичь желаемой цели.

4. Альтруизм

Лечебный фактор альтруизма актуален только в групповой терапии. Затем члены группы становятся и реципиентами, и донорами. Через альтруизм участники узнают, что если они хотят помощи, они тоже должны ее оказать. Пациенты в групповом процессе поддерживают друг друга и разделяют схожие проблемы. Часто члены группы легче принимают комментарии от других членов группы, чем от терапевта. Люди хотят чувствовать себя нужными и полезными. Участники получают выгоду, отдавая — они оба получают помощь в одинаковых ситуациях и чувствуют удовлетворение, помогая другим.

5. Корректирующее повторение исходной семейной группы.

Группа лечения часто напоминает семью пациента. В составе группы пациент может видеть своего отца, мать, братьев и сестер. У пациентов часто бывают неудовлетворительные семейные отношения. Затем они переводят взаимодействия, которые имели место с членами семьи, во взаимодействие с членами группы.

Ранние семейные конфликты разрешаются с терапевтом, и благодаря этому пациент узнает, из-за чего могут быть связаны его проблемы, и учится реагировать иначе, чем раньше. Привнесение в группу трудного содержания из детства является корректирующим действием, т. Е. Незавершенные дела детства прорабатываются, и пациент устанавливает новые правила поведения.

Например, пациент в лице терапевта может увидеть своего отца. Поэтому пациент может передать свое эмоциональное отношение к отцу терапевту, он может чувствовать себя отвергнутым терапевтом. Осознание этого факта может иметь значение.

6. Развитие социальных навыков.

Фактор социальных навыков работает во всех группах лечения. Обычно развитие социальных навыков в группе происходит косвенно. Пациент может обнаружить, что его или ее стиль речи может отталкивать или может выражать превосходство посредством невербального общения. Групповая терапия позволяет увидеть, каких навыков еще не хватает пациенту и как другие могут отреагировать на его поведение. Полученная обратная связь от группы влияет на развитие социальных навыков.

7. Имитация.

Этот фактор наиболее значим на начальном этапе развития группы. Затем участники идентифицируют себя с другими членами группы или терапевтом. Это влияет на способность экспериментировать с разными стилями поведения. Этот процесс может иметь длительный терапевтический эффект.

На основе моделирования также могут быть приобретены такие характеристики, как тон голоса или даже выражение суждений и мнений, подобных тем, которые высказывает терапевт или другой член группы.

Подражание играет важную роль в улучшении состояния пациента, наблюдая за пациентом с похожими проблемами.

Наблюдая и моделируя, пациент может научиться применять определенные методы. Видя, как другой пациент справляется со стрессовыми рабочими ситуациями, он может научиться реагировать аналогичным образом.

Пациентам часто полезно наблюдать, как другие члены эффективно решают ту же проблему. Имитация может запустить адаптивную спираль. На ранних стадиях группа может быть отчасти попыткой получить одобрение. Наблюдая за другими членами группы, пациент понимает, что изменение поведения приводит к увеличению принятия.

8. Межличностное обучение.

Члены группы могут быть образцом поведения. Они позволяют безопасно «проверять реальность», получать и давать обратную связь о себе и членах группы. Посредством межличностного обучения пациенты могут получить представление, используя отзывы других участников группы. Отзыв показывает инструкции о том, как себя вести, или одобрение того или иного поведения. Обучаясь новому поведению у других членов группы, пациенты могут обучать этому поведению в безопасной среде. Позже новое поведение распространяется на другие ситуации вне терапии.

9. Сплоченность группы.

Группа сплочена, когда пациенты проявляют принятие и поддержку. Благодаря сплоченности группы участники могут испытывать корректирующие эмоциональные переживания и могут открываться и исследовать межличностные и внутриличностные отношения. Когда пациенты видят, что у других людей похожие проблемы, они легче идентифицируют себя с терапевтической группой.

10. Катарсис.

Повторение и повторное переживание травматических переживаний позволяет вам осознавать подавленные эмоции и реагировать на них. Формулирование собственных потребностей помогает вам реагировать на жизненные проблемы. Снятие эмоций, связанных с внутренним конфликтом.

11. Факторы существования.

Факторы существования касаются осознания смерти, свободы, одиночества и цели жизни. Во время групповых обсуждений участники раскрывают свои убеждения и имеют возможность сравнить их с убеждениями других, а также имеют возможность понять свои собственные убеждения. Осознание пациентами собственного самосозидания дает им силы измениться и надеяться, что их действия принесут результаты. В результате терапии взгляды на экзистенциальные вопросы могут измениться. Пациенты могут предположить, что «каждый несет ответственность за свою жизнь», «страданий не избежать».