Меню Закрыть

Аутизм у детей

Аутизм у детей

Человек — стадное и социальное существо, оно не может существовать без других людей. На ранних этапах его жизни его мир ограничен семьей, но с каждым годом он становится все больше и больше. Чтобы иметь возможность полноценно жить в обществе, нужно подчиняться налагаемым им правилам. Каждое отклонение вызывает ужас, страх и неприятие человека, который ведет себя по-разному. Часто такое поведение является результатом недостатка знаний и, как следствие, непонимания. Не так давно такая ситуация очень часто и сильно затрагивала детей с аутизмом. Сегодня ситуация намного лучше. Что такое аутизм? Каковы его причины? Как это проявляется? Можно ли это лечить? Выяснить!

Аутизм у детей

ЧТО ТАКОЕ АУТИЗМ?

Само слово «аутизм» происходит от греческого слова «автомобили» , что означает « в одиночку . » Это название очень хорошо описывает природу этого нарушения развития. Что такое аутизм конкретно? Аутизм — это не что иное, как нарушение развития. Исследования показывают, что мозг аутичного человека отличается от мозга аутичного человека. Вы не можете «развить» аутизм со временем, ребенок имеет аутизм при рождении, но выявляется позже в жизни.

Это имя ввел Ойген Бьёлер — именно он впервые в психиатрии использовал термин «аутизм» для описания феномена неспособности поддерживать какие-либо отношения с ближайшим и дальнейшим окружением. Произошло это еще в 1911 году. По оценкам, 1 процент населения напрямую страдает от проблемы аутизма.

Первые симптомы аутизма чаще всего замечают родители в раннем детстве — именно тогда ребенок, на первый взгляд совершенно нормально развившийся, начинает все больше выделяться на фоне сверстников.

ПРИЧИНЫ АУТИЗМА

Пока нет однозначного ответа на вопрос, что именно вызывает аутизм. Ученые, однако, склонны утверждать, что это имеет генетическую основу — с начала исследований этого расстройства было идентифицировано множество генов, которые с ним связаны. Однако нельзя полностью исключить влияние окружающей среды — они тоже могут вызвать аутизм.

Причины также кроются в нарушениях головного мозга, которые возникают уже на стадии плода. Исследования также показывают, что у людей с аутизмом есть отклонения в уровнях нейромедиаторов в головном мозге, включая неправильное количество серотонина.

Подсчитано, что примерно у 15-20 процентов детей, страдающих аутизмом, есть генетическая мутация, которая влияет на развитие расстройства. Существует также ряд генетических заболеваний, повышающих риск аутизма.

Кроме того, если у одного ребенка аутизм, вероятность того, что его брат или сестра также пострадают, составляет около 20 процентов. У третьего и последующих детей этот шанс увеличивается до более чем 30 процентов. Об этой связи свидетельствуют исследования, проведенные учеными Калифорнийского университета в Давосе.

Есть также исследования, которые показывают, что использование антидепрессантов или вальпроевой кислоты, противосудорожного препарата, беременными женщинами увеличивает риск аутизма у детей.

АУТИЗМ — СИМПТОМЫ

Симптомы аутизма чаще всего замечают родители впервые, еще до третьего года жизни ребенка. Бывает, что симптомы, характерные для аутизма, проявляют младенцы. Однако нередки ситуации, в которых ребенок развивается — казалось бы — совершенно правильно до определенного момента в его жизни, а затем происходит своего рода регресс, и ребенок не только перестает идти в ногу со сверстниками, но и забывает о чем. он узнал до сих пор. Что еще может указывать на то, что у ребенка аутизм?

Симптомы очень разнообразны, но можно предположить, что основная область проблем лежит в сфере общения — речи, но также и невербального общения, а также межличностных контактов. Общие симптомы аутизма включают:

  • Задержка речевого развития — ребенок не учится говорить или учится, но через некоторое время забывает уже выученные слова
  • Речь больше не используется для общения — аутичные дети не используют слова для общения с другими. Иногда они повторяют услышанные слова, фрагменты предложений или целые высказывания, но делают это как попугаи — без понимания и в случайных ситуациях. Это явление называется эхолалией — оно может быть немедленным или отсроченным. В прямом случае ребенок повторяет слова или предложения, как только их слышит. В случае отсроченной эхолалии ребенок запоминает подслушанные слова и со временем повторяет их. Бывает и так, что они создают свой язык. Однако они не пытаются ни с кем связываться или общаться с ним — они используют его только для себя, например, во время своих игр.
  • Неспособность читать метафоры — дети с аутизмом воспринимают язык очень буквально — дети с аутизмом могут овладеть своей речью, чтобы она служила им для общения с другими. Однако в них все же есть стремление быть буквальным. Дети с аутизмом чаще всего не могут уловить шутки, иронию, сарказм или трактовать команды иначе, чем буквально — команду «очистить половину картофеля» можно читать буквально, и ребенок просто очистит половину каждой картофелины, потому что это предполагалось чтобы очистить «половину картофеля», а не «очистить половину картофеля».
  • Непонимание невербальных сообщений, а также их сознательное использование — дети с аутизмом не поддерживают зрительный контакт с собеседником, не используют язык тела для выражения интереса. В результате они часто кажутся тщеславными или высокомерными. Еще они редко улыбаются,
  • Никакой реакции на ваше имя, никакого указания на предметы
  • Неспособность выражать эмоции выражением лица так, чтобы это было понятно для окружающей среды.
  • Отсутствие интереса к социальному взаимодействию
  • Отсутствие интереса к общению с другими детьми, дети с аутизмом любят играть в одиночку
  • Непереносимость изменений — даже очень небольшие изменения, которые вы хотите внести в жизнь аутичного ребенка, могут привести к приступам тревоги или гнева. Детям с аутизмом нравится, чтобы все происходило именно так, как всегда — даже когда речь идет о чаепитии из определенной чашки, надевании обуви в определенном порядке или походе в детский сад.
  • Проблемы с движением — ребенок с аутизмом может иметь некоторую неуклюжесть при передвижении. Также могут возникать стереотипы движений — ребенок будет ходить по кругу, махать руками, кружиться вокруг своей оси.
  • Сенсорная гиперчувствительность — прикосновение, звук, запах, зрительные раздражители — все это дети с аутизмом воспринимают по-разному, поэтому они могут чувствовать дискомфорт и быть сверхчувствительными к одним раздражителям и вообще не реагировать на другие.

ТЕРАПИЯ АУТИЗМА

Терапия аутизма помогает людям, страдающим этой проблемой, научиться правильно функционировать в обществе. Именно благодаря соответствующей терапии дети, охваченные ею, могут справляться с миром, понимать его и интерпретировать так, чтобы они могли найти свое место среди людей, не затронутых проблемой аутизма.

Стоит подчеркнуть, что утверждение «лечение аутизма» в корне неверно. Аутизм — это не болезнь, это расстройство, которое охватывает очень широкий спектр. Его не лечат, потому что он не болезнь, но он проводит терапию, которая учит, как действовать в этом мире.

Некоторые люди обращают внимание на роль диеты в лечении или даже лечении аутизма. Однако это не совсем так. Правильная диета способна справиться с расстройствами пищеварения, которые статистически чаще встречаются у детей с аутизмом, но не способна «вылечить» аутизм.

Лучшая и наиболее эффективная терапия для детей с аутизмом — это последовательное применение последующих форм психотерапии. Главное, чтобы в них входил не только ребенок, но и его семья, ведь только совместные действия помогут приручить аутизм.

Терапия всегда подбирается индивидуально для конкретного ребенка, чтобы ему была оказана лучшая помощь. Во многом это связано с тем, что не существует универсального способа проявления аутизма. Это очень широкий спектр нарушений, которые могут проявляться у каждого ребенка совершенно по-разному.

Используются различные методы терапии — некоторые из них являются комплексными, а другие формы терапии используются в качестве поддерживающей. Однако все они призваны помочь ребенку открыться внешнему миру и научиться правильно в нем функционировать.

Наиболее часто используемой формой терапии аутизма является поведенческая терапия , которая помогает понять и заметить определенные модели поведения, чтобы иметь возможность изменить их в процессе работы на других, на более желательные и принятые обществом.

Дети с аутизмом очень часто также участвуют в формах поддерживающей терапии — иппотерапии, то есть терапии с использованием лошадей или терапии собак, то есть терапии с использованием собак. Контакт с животными помогает им привыкнуть к прикосновениям других существ, снижает уровень стресса и помогает детям открыться другим существам.

Также успешно используются музыкальная терапия, арт-терапия и другие формы поддержки. Дети с аутизмом также могут участвовать в мероприятиях по сенсорной интеграции, чтобы помочь им справиться с расстройствами сенсорной интеграции и преодолеть их.

Дети старшего возраста могут участвовать в групповых социальных тренингах, чтобы научиться устанавливать контакты в группе своих сверстников с таким же расстройством — это большая проблема для аутичных детей, но это возможно благодаря правильно проводимой терапии.

Также важно, чтобы ребенок не участвовал в терапии только в одиночку — поддержка семьи очень важна, поэтому семейная психотерапия может помочь родственникам понять, как работает ребенок с аутизмом, и научить их устанавливать связь, которая не возникает. так же естественно, как и в случае с людьми извне Спектр нарушений.