Меню Закрыть

10 худших ошибок воспитания

10 худших ошибок воспитания

Воспитание — сложная задача. Эмоции меняются как калейдоскоп. Утром вы просыпаетесь в эйфории, а вечером в отчаянии. Дети продолжают подливать топливо в огонь. Качество ваших отношений с детьми во многом зависит от того, как вы справляетесь с этими сильными чувствами. Когда вы чувствуете, что с вас достаточно, легко ошибиться. Мы все их делаем, это естественно. Однако важно их исправить. Нелегко набраться смелости и признать свои ошибки, но это позволяет вам расти и развиваться: не только как родитель, но и как человек. Наши дети дают нам возможность развития.

Если вы хотите улучшить отношения со своими детьми, прочтите список худших родительских ошибок ниже и постарайтесь их избежать.

1. Микромасштабное управление

Люди, которые заботятся о каждой мелочи своих детей и стремятся сохранять полный контроль над каждым аспектом своей жизни, делают это из любви к детям и из наилучшего желания. Проблема в том, что эти родители делают слишком много. Результатом является чрезмерная зависимость детей от родителей. Дети таких родителей остаются эмоционально незрелыми, им не хватает самостоятельности и мотивации. Вместо этого дайте ребенку инструменты, чтобы он стал независимым и независимым.

2. Исполнение всех желаний.

Удовлетворение всех желаний ребенка затрудняет общение с людьми из-за того, что он также ожидает того же отношения к другим и становится требовательным. Ребенок избегает тяжелой работы, но тем не менее считает, что имеет право на все. Чтобы избежать этой ловушки, научите своего ребенка брать на себя личную ответственность за удовлетворение своих потребностей и поощряйте его прилагать усилия для достижения того, чего они хотят для себя.

3. Плохой пример

Основная задача родителей — быть хорошим примером для своих детей. Если вы часто злитесь, обвиняете других, лжете себе или делаете из себя жертву, не удивляйтесь, если ваш ребенок поступает так же. Поступайте так, чтобы показывать хороший пример своему ребенку.

4. Эмоциональное и физическое насилие.

Некоторые родители вместо того, чтобы пытаться понять своего ребенка, предпочитают отдавать приказы, угрожать насилием, а иногда даже использовать его. С помощью запугивания они формируют характер детей, не позволяя им раскрыть свой собственный потенциал. В результате возникают тревожные расстройства, низкая самооценка, недоверие к другим и страх близости во взрослом возрасте.

5. Никаких последствий

Детям нужны стабильные родители, которые могут принимать решения, четко определять свою позицию по тому или иному вопросу и быть лидерами для своего ребенка. Без этого детям не хватает чувства безопасности и прочной основы. Они часто создают проблемы с образованием и бунтуют, чтобы скрыть свою незащищенность от других.

6. Критика и сравнение

Никто не любит критику и сравнение. Несмотря на это, многие родители часто критикуют своих детей и сравнивают их с другими. Это очень негативно сказывается на самооценке и заставляет ребенка поверить в то, что он неполноценен и что он не использует весь свой потенциал. В зрелом возрасте люди, которых часто критиковали в детстве, не осознают своих сильных сторон, потому что они все еще слышат критику родителей в своих умах.

7. Слабая структура, пределы и границы

Детям нужен упорядоченный мир: структура (четкое расписание дня и порядок), ограничения (прекращение плохого и рискованного поведения посредством родительских указаний) и границы (уважение пространства между людьми). Некоторые родители чрезмерно сосредотачиваются на одном из этих аспектов или пренебрегают одним из них. Ключом к воспитанию ребенка является соблюдение баланса между этими областями.

8. Пренебрежение

Взрослые часто не уделяют детям достаточно времени и внимания. Занятые работой, они забывают о важных событиях в жизни ребенка, перекладывают часть родительских обязанностей на своих старших детей, бабушек и дедушек, а иногда даже не пытаются слушать своих детей. Между тем, просто слушать ребенка часто бывает достаточно, чтобы предотвратить многие проблемы с воспитанием, например грубое поведение для привлечения внимания.

9. Игнорирование проблем с обучением

Многие родители, видя плохие успеваемость своего ребенка, подозревают, что всему виной их лень и невнимательность. Причина может быть в другом. По этой причине, заметив проблему с обучением, вместо того, чтобы предполагать плохую волю ребенка, обратитесь в психолого-педагогический консультационный центр, чтобы диагностировать причину затруднений.

10. Отношение к чувствам ребенка без должной осмотрительности.

Никогда не противоречите чувствам вашего ребенка, не упрекайте, не давайте непрошенных советов и не рассказывайте о своем опыте, когда ребенок рассказывает вам о своих чувствах и страхах. Будьте чуткими. Дети хотят, чтобы их родители понимали их.